развитие цивилизации

гексагональные символы И Цзин

культурные герои цивилизации

Страница 2.

культурное развитие народов
исторические периоды древнего Китая
символы в каноне перемен И Цзин
восточная полусфера неба
хронологические циклы истории
законы и принципы мироздания
развитие людей и эволюция человечества

цивилизация в Китае и гексаграммы И Цзин в китаеведении и синологии

 

Символы цивилизации и перемен в Китае.
На второй странице последовательность гексагональных символов в хронологических циклах планеты Уран обоснована согласно комментариям Сицы Чжуань в китайской классической Книги Перемен И Цзин, а по существу гексагональные символы и циклы планеты Уран сопоставлены с периодами развития цивилизации в древнем Китае.

Информация про соотношения гексагональных символов с периодами развития цивилизации в Китае может быть интересной китаеведам или иначе сказать синологам, а также исследователям китайской книги И Цзин, поскольку в комментариях Сицы Чжуань существует ошибка, которая в некоторых случаях является причиной ошибочных гипотез и умозаключений в китаеведении и синологии.

-

Периоды развития цивилизации в древнем Китае.
Гексагональные символы и гексаграммы канона И Цзин.

В китайской классической Книге Перемен И Цзин в комментариях, которые имеют название "Сицы Чжуань", во 2 чжане нижнего раздела (вторая глава второй части) описана последовательность исторических событий, согласно которым развивалась цивилизация в Китае. Развитие цивилизации согласно тексту Сицы Чжуань поделено на периоды и сопоставлено с 13 гексаграммами И Цзин, которые частично соответствуют 13 гексагональным символам, но 3 гексаграммы не имеют соответствий. Это вероятная ошибка автора Сицы Чжуань, но эту ошибку можно исправить.
Ниже приведено краткое изложение текста Сицы Чжуань, а также показаны графические изображения гексаграмм и соответствующих гексагональных символов, и не показаны гексаграммы, которые в тексте Сицы Чжуань названы ошибочно.
Жирным шрифтом выделены имена легендарных личностей, которые осуществляли развитие цивилизации.

30 узлы на верёвках    гексагональный символ
 
1. Первый исторический период китайской цивилизации.
Фу-си (Баоси)
начал создавать восемь триграмм. Вязал узлы на верёвках и плёл сети, чтобы охотиться и ловить рыбу.
Видимо брал это из 30 знака И Цзин.

Первому периоду в хронологических циклах планеты Уран соответствует гексагональный символ производный 30 гексаграммы.
 
42 восемь триграмм    ловить рыбу
 
2. Второй исторический период цивилизации в Китае.
Шэньнун
согнул дерево и сделал соху для вспахивания земли.
Видимо брал это из 42 знака И Цзин.
Второму периоду в хронологических циклах планеты Уран соответствует гексагональный символ производный 42 гексаграммы.
 
21 дерево    гексаграмма
 
3. Третий исторический период древней цивилизации в Китае.
Шэньнун
сделал рынок и обучил обмену товаров.
Видимо брал это из 21 знака И Цзин.
Третьему периоду в хронологических циклах планеты Уран соответствует гексагональный символ производный 21 гексаграммы.
 
1-2 вспахивание земли  имена  

  Поднебесная  круг метаморфоз
 

4. Четвёртый исторический период цивилизации древнего Китая.
Хуанди, Яо, Шунь
передали потомкам одежды и Поднебесная упорядочилась. Перемены достигли предела и совершился круг метаморфоз.
Видимо брали это из 1 и 2 знаков И Цзин.
Четвёртому периоду в хронологических циклах планеты Уран соответствуют гексагональные символы производные 1 и 2 гексаграмм.
 
лодки и вёсла
 
5. Пятый исторический период древней китайской цивилизации.
Хуанди, Яо, Шунь
сделали лодки и вёсла, чтобы достигать далёких мест.
Видимо брали это из 59 знака И Цзин.
59 гексаграмма соответствует гексагональному символу, который соотносится с третьим периодом в хронологических циклах планеты Уран, и поэтому можно предположить, что здесь ошибка. Вероятно, здесь в тексте Сицы Чжуань должны быть названы 63 и 64 гексаграммы И Цзин.
 
планеты Уран
 
6. Шестой период истории древней китайской цивилизации.
Хуанди, Яо, Шунь
приручили скот и впрягли в повозку коней.
Видимо брали это из 17 знака И Цзин.
17 гексаграмма соответствует гексагональному символу, который соотносится с третьим периодом в хронологических циклах планеты Уран, и поэтому это ошибка. То есть здесь должна быть названа другая гексаграмма.
 
16 двойные двери    одежды
 
7. Седьмой период истории цивилизации древнего Китая.
Хуанди, Яо, Шунь
сделали двойные двери и поставили сторожей.
Видимо брали это из 16 знака И Цзин.
Седьмому периоду в хронологических циклах планеты Уран соответствует гексагональный символ производный 16 гексаграммы.
 
62 зерно    рынок
 
8. Восьмой период древней истории цивилизации в Китае.
Хуанди, Яо, Шунь
сделали пест и ступу, чтобы молоть зерно.
Видимо брали это из 62 знака И Цзин.
Восьмому периоду в хронологических циклах Урана соответствует гексагональный символ производный 62 гексаграммы.
 
38 обмен товаров    луки и стрелы
 
9. Девятый период древней истории китайской цивилизации.
Хуанди, Яо, Шунь
сделали луки и стрелы.
Видимо брали это из 38 знака И Цзин.
Девятому периоду в хронологических циклах Урана соответствует гексагональный символ производный 38 гексаграммы.
 
дворцы и жилища
 
10. Десятый период древней цивилизации Китая.
Совершенномудрые люди
строили дворцы и жилища.
Видимо брали это из 34 знака И Цзин.
34 гексаграмма соответствует гексагональному символу, который соответствует одиннадцатому периоду в хронологических циклах планеты Уран, и поэтому здесь должна быть другая гексаграмма.
 
28 время траура    китайские иероглифы
 
11. Одиннадцатый период древнекитайской цивилизации.
Совершенномудрые люди
стали соблюдать время траура и хоронить в саркофагах.
Видимо брали это из 28 знака И Цзин.
Одиннадцатому периоду в хронологических циклах Урана соответствует гексагональный символ производный 28 гексаграммы.
 
43 письменные знаки    знаки письменности 12. Двенадцатый исторический период древнекитайской цивилизации.
Совершенномудрые люди
учредили письменные знаки и учили народ письменности.
Видимо брали это из 43 знака И Цзин.
Двенадцатому периоду в хронологических циклах планеты Уран соответствует гексагональный символ производный 43 гексаграммы.

-

Комментарии Сицы Чжуань записаны древними китайскими иероглифами, которые обладают многозначными смыслами, то есть в некоторых случаях не имеют однозначного понимания и при переводе на русский язык теряют некоторые смысловые значения. Поэтому необходимо учитывать условность приведённых выше выдержек из текста Сицы Чжуань.
Но всё же комментарии Сицы Чжуань ценны тем, что гексаграммы И Цзин перечислены в хронологической последовательности, которую можно сопоставить с гексагональными символами, и тем самым можно сопоставить символы канона перемен И Цзин с циклами планеты Уран. При условии, что в тексте Сицы Чжуань есть три гексаграммы, которые неправильно сопоставлены с гексагональными символами, но эту погрешность можно исправить, что показано на схеме.

круг гексагональных символов и порядок гексаграмм в тексте Сицы Чжуань Как можно видеть, гексагональные символы образуют круговую последовательность, которая соотносится с периодами развития цивилизации в древнем Китае.
Некоторые гексагональные символы обладают свойством замены целых и прерванных чёрточек, то есть являются парными, что указано линиями, которые соединяют верхнюю и нижнюю полусферы круга.
Информацию о парных символах китайского канона перемен смотрите на страницах этого вебсайта в разделе с названием круги эмоций.
Парные гексагональные символы расположены симметрично относительно горизонтальной оси круга, что соответствует эзотерическому принципу симметрии неба и земли, а также является геометрическим правилом, согласно которому установлены положения тех гексагональных символов, для которых в тексте Сицы чжуань гексаграммы указаны неправильно.

А именно в тексте Сицы Чжуань для 5 и 6 периодов развития цивилизации указаны гексаграммы соответствующие 3 гексагональному символу. А для 10 периода указана гексаграмма соответствующая 11 гексагональному символу, что является ошибкой, которая исправлена следующим образом.
Шестой период развития цивилизации является симметричным для первого периода.
Поэтому шестым является гексагональный символ парный для первого символа, то есть на 6 и 1 позициях расположены графические знаки обладающие свойством замены целых и прерванных чёрточек.
Десятый период развития
является симметричным для девятого периода.
Поэтому десятым является гексагональный символ парный для девятого символа. А именно 10 и 9 гексагональные символы расположены на симметричных позициях, поскольку эти знаки канона перемен являются парными.
Пятый период является симметричным для второго периода.
Пятым является гексагональный символ, который не образует парные соотношения с каких-либо другими знаками, поскольку второй символ тоже не образует пары.
Показанный хронологический круг имеет три сегмента, которые окрашены разным цветом и соотносятся с именами культурных героев, которые осуществляли развитие цивилизации.
Жёлтый сегмент круга и 1, 2, 3 периоды - культурные герои Фу-Си и Шеньнун.
Зелёный сегмент круга и 4, 5, 6, 7, 8, 9 периоды - культурные герои Хуанди, Яо и Шунь.
Красный сегмент круга и 10, 11, 12 периоды - культурные герои этого сегмента в тексте Сицы Чжуань не имеют личных имён, но именуются как совершенномудрые люди.
Показанное деление хронологического круга на три сегмента подобно древним Халдейским представлениям о движении времени и эпохах, то есть культурных героев китайской цивилизации можно сравнить с Халдейскими или Шумерскими богами, о которых не могу сказать ничего определённого, поскольку не имею достаточной информации.
А также показанное деление хронологического круга на три части соответствует зонам небосвода в одном из египетских мифов. А именно бог Хепри в образе жука скарабея катит солнце от восточного горизонта до вершины неба, что можно сопоставить с красной четвертью хронологического круга и 10-11-12 гексагональными символами. Затем бог Ра движет солнце от вершины неба до западного горизонта, что соотносится с жёлтой четвертью круга и 1-2-3 гексагональными символами. Затем бог Атум опускает солнце за горизонт и совершает невидимое движение светила от заката до рассвета, что сопоставимо с зелёной половиной хронологического круга времени и гексагональными символами от 4 до 9.

Показанный хронологический круг подобен астрологическому кругу, но соотносится с движением времени иначе, нежели зодиакальные знаки соотносятся с движением времени в течение 12 месяцев одного года. А именно перечисленные в тексте Сицы Чжуань и связанные с периодами времени исторические события, или иначе сказать факты развития цивилизации соотносятся с астрологическим кругом согласно иной формально-символической схеме, которая показана ниже.

летоисчисление в астрологии и периоды времени связаны с прецессией земной оси Различия формально-символических схем обусловлены тем, что движение лет и эпох в контексте астрологии, а также периоды времени в тексте Сицы Чжуань связаны с прецессией земной оси и направлены по часовой стрелке. А реальное движение времени в рамках астрологического круга направлено против часовой стрелки, и происходит согласно движению Солнца и планет по 12 зодиакальным знакам.
Разные формально-символические схемы показывают одно явление, которым является время, но необходимо преобразование одной системы времени в другую, если в контексте исторической науки или астрологии необходимы разные хронологические измерения.

Числа в серых окружностях показывают последовательность гексагональных символов в хронологических циклах планеты Уран, а также последовательность периодов времени и событий в тексте Сицы Чжуань. А внешние числа показывают приблизительную шкалу времени, которая соответствует движению лет и эпох в астрологии, и связана с прецессией земной оси.
Информацию о прецессии Земли и эпохах развития человеческой цивилизации, а также о соотношениях эпох с зодиакальными знаками смотрите на следующих страницах в этом раздел вебсайта.
Если предположить, что текст Сицы Чжуань был записан приблизительно во 2 тысячелетии до новой эры, а именно не ранее 2 или 1 тысячелетия до начала новой эры, то известна точка отсчёта событий. А если принять условие, что 12 периодов времени согласно правилам астрологии должны занимать половину астрологического круга, тогда начало истории развития цивилизации в Китае можно сопоставить с 14 или 13 тысячелетием до новой эры.

На следующей странице сказано о прецессии земной оси, согласно которой происходит смена эпох.

-

вверх