-

эмоции человека

числа китайской нумерологии

концепции бинарной логики

Страница 2.

физиономические символы в галерее
физиономический оракул
изменения мимики в лицах людей
иллюзии и восприятие времени
слова и значения эмоций
философия и гексаграммы и-цзин
варианты аналитических формул

изображение эмоций человеческого лица

 

Канон перемен и-цзин и китайская нумерология.
На второй странице описаны соотношения биграмм в гексаграммах и-цзин и чисел китайской нумерологии с логической системой мимики человеческого лица и разновидностями эмоций, которые можно идентифицировать согласно физиономическим изображениям в пяти галереях: впечатления - оракул - состояния - отношения - время в рамках этого вебсайта.

Информация этой онлайн страницы про гексаграммы канона перемен и-цзин и китайскую нумерологию может быть интересной для китаеведов, или других учёных, которые изучают культуру древнего Китая и древнекитайскую философию, поскольку описанные значения нумерологических чисел и соотношения числовых знаков с символами и-цзин являются неизвестными с точки зрения современной науки.

-

Лицо человека и гексаграммы и-цзин.
Китайская нумерология и физиономика эмоций.

Гексаграммы канона перемен и-цзин являются универсальными символами бинарной логики, поскольку позволяют систематизировать многообразные явления мировой действительности и аспекты человеческой жизни. По существу 64 гексагарммы канона и-цзин можно рассматривать как логические схемы глобальной математической конструкции мирового пространства, а также можно соотносить с чертами человеческого лица с точки зрения физиономики, поскольку лицо человека является отображением сфер мироздания. Или можно сказать, что сферы мироздания отображаются в человеческих лицах в физиономических очертаниях и формах, согласно которым проявляются эмоции, и поэтому бинарная логика канона перемен и-цзин и числа китайской нумерологии соотносятся с логической системой мимики эмоциональных проявлений, что показано в таблице.

физиономические сферы лица и варианты эмоций Три физиономические сферы человеческого лица, а именно брови, глаза и рот соответствуют горизонталям таблицы.
Четыре биграммы каноне перемен и-цзин и варианты мимических движений бровей, глаз и рта соответствуют вертикалям таблицы.
В совокупности четыре биграммы и три физиономические сферы позволяют соотносить 64 гексаграммы канона перемен и-цзин с символическими изображениями, которые обозначают варианты эмоциональных проявлений в лицах людей. А именно позволяют соотносить комбинации чёрточек в гексаграммах канона перемен и-цзин с чертами человеческого лица и вариантами эмоциональных проявлений.

-

Варианты эмоций в таблице являются символической схемой, которая обозначает наиболее очевидные движения мимики и не учитывает действительный диапазон реальных мимических движений, но всё же любые возможные человеческие эмоции находятся в рамках схемы и могут быть соотнесены с 64 физиономическими символами.
Необходимо сказать, что четыре биграммы канона перемен и-цзин и три физиономические сферы человеческого лица можно соотносить с двенадцатью знаками зодиака и астрологическим кругом, который является формально-символической моделью мирового пространства, поскольку 4х3=12, что подробно описано на страницах этого вебсайта в разделе, который имеет наименование божественные категории.
Четыре биграммы канона перемен и-цзин соответствуют числам 6, 7, 8, 9, которые в контексте китайской нумерологии можно соотносить с философскими категориями или значениями, согласно которым явления мировой действительности являются объективными или субъективными, а также могут быть проявленными или непроявленными, стабильными или нестабильными.

Непроявленные биграммы и-цзин и число 9 китайской нумерологии.
Внешнее объективное и внутреннее субъективное не влияют друг на друга.

- две целые черточки на верхней позиции в гексаграмме и-цзин - символ спокойных бровей.
Брови в рамках человеческого лица соотносятся с физиономической сферой сознания.
Спокойные ровные брови символизируют эмоции, согласно которым сознание человека замкнуто в самом себе.

- две целые черточки на средней позиции - символ закрытых глаз.
Глаза в рамках человеческого лица соотносятся с физиономической сферой индивидуальности.
Закрытые или спокойные глаза символизируют эмоции, согласно которым человек отвлечён от внешнего мира.

- две целые черточки на нижней позиции - символ спокойного рта.
Рот в рамках человеческого лица соотносится с физиономической сферой чувств.
Закрытый спокойный рот символизирует молчание или эмоции, согласно которым чувственные ощущения человека не проявляются в окружающем мире.

Стабильные биграммы и-цзин и число 8 китайской нумерологии.
Внешнее объективное воздействует на внутреннее субъективное.

- прерванная черточка над целой на верхней позиции в гексаграмме и-цзин - символ печальных бровей.
Печальные брови символизируют воспринимающее сознание, которое подвержено воздействию внешней информации.

- прерванная черточка над целой на средней позиции - символ печальных глаз.
Печальные прикрытые глаза символизируют эмоции, согласно которым индивидуальность человека подвержена влиянию объективной действительности.

- прерванная черточка над целой на нижней позиции - символ печального рта.
Печальный рот символизирует эмоции, согласно которым субъективные чувства человека обусловлены внешними объективными ощущениями.

Нестабильные биграммы и-цзин и число 7 китайской нумерологии.
Внутреннее субъективное воздействует на внешнее объективное.

- целая черточка над прерванной на верхней позиции в гексаграмме и-цзин - символ радостных бровей.
Радостные брови символизируют активное сознание, которое воздействует на информацию внешнего мира.

- целая черточка над прерванной на средней позиции - символ радостных глаз.
Радостные приоткрытые глаза символизируют эмоции, согласно которым индивидуальность человека активно существует в окружающем мире.

- целая черточка над прерванной на нижней позиции - символ радостного рта.
Радостный рот символизирует эмоциональные проявления, согласно которым субъективные чувственные ощущения человека влияют на чувства людей.

Проявленные биграммы и-цзин и число 6 китайской нумерологии.
Внешнее объективное и внутреннее субъективное воздействуют друг на друга.

- две прерванные черточки на верхней позиции в гексаграмме и-цзин - символ открытых бровей.
Открытые или поднятые брови символизируют эмоции, согласно которым сознание человека реагирует на объективную информацию окружающего мира.

- две прерванные черточки на средней позиции - символ открытых глаз.
Открытые глаза символизируют эмоции, согласно которым индивидуальность человека вовлечёна в объективную действительность.

- две прерванные черточки на нижней позиции - символ открытого рта.
Открытый рот символизирует эмоции, согласно которым субъективные чувства человека сопричастны объективным ощущениям окружающего мира.

А именно философские и психологические концепции предлагаемой логической системы человеческих эмоций заключаются в том, что  брови, глаза и рот являются основными чертами лица, или иначе сказать ключевыми физиономическими показателями человеческих эмоций, которые соотнесены с комбинациями и позициями черточек в гексаграммах канона перемен и-цзин, а также числами китайской нумерологии, что символизирует различные мимические движения и эмоциональные изменения (перемены).
Прерванные черточки в гексаграммах и-цзин символизируют объективность и действительность мира, а целые черточки означают субъективный идеалистический мир.
Поэтому открытые эмоции соответствуют двум прерванным черточкам и нумерологическому числу 6, поскольку кажется, что открытые черты лица воспринимают объективную реальность и сопричастны окружающей действительности.
Закрытые или спокойные эмоции соответствуют двум целым черточкам, а также нумерологическому числу 9, поскольку кажется, что человек с закрытыми глазами погружён в свой внутренний идеальный мир. А также человек с закрытым ртом или спокойными бровями отвлечён от объективной действительности окружающего мира.
Печальные эмоции соотносятся с прерванной черточкой над целой и нумерологическим числом 8, поскольку кажется, что печальные черты лица означают психологические эмоциональные процессы, согласно которым объективный мир главенствует над идеальной субъективной реальностью.
Радостные эмоции соотносятся с целой черточкой над прерванной и нумерологическим числом 7, поскольку кажется, что радостные черты лица означают эмоциональные процессы, согласно которым идеальный субъективный мир главенствует над объективной реальностью.
Необходимо иметь в виду, что порядок черточек в гексаграммах направлен снизу вверх, и поэтому верхние черточки главенствуют над нижними, хотя нижние являются наступающими, а верхние отступающими согласно символике китайского канона перемен и-цзин.
Если объективный мир главенствует над идеальным, то физиономическими символами эмоций являются опущенные брови и глаза прикрытые опущенными веками, а также рот повторяющий символические изображения опущенных бровей и век, что соответствует печали.
Если идеальный мир главенствует над объективной реальностью, то физиономические символы эмоций соответствуют приподнятым бровям и глазам прикрытым приподнятыми веками, а также очертаниям рта, который аналогичен приподнятым бровям и векам, что соответствует радости.
Условно можно говорить, что если идеальный мир подлежит объективной реальности, то глаза печальные, а также брови и рот выражают печаль. А если идеальный мир надлежит над объективной реальностью, то эмоциональные проявления выражают радость.
Необходимо сказать, что приведённые философские категории, согласно которым чёрточки в гексаграммах символизируют объективность и субъективность явлений мировой действительности, или логические значения, согласно которым четыре биграммы означают эмоциональные изменения мимики, а также соотношения гексаграмм с тремя физиономическими сферами человеческого лица не являются производными из классических концепций канона перемен и-цзин, а по существу не являются производными из древнекитайской философии. Но всё же приведённые философские категории и логические значения сопоставимы с бинарной логикой китайского канона перемен и-цзин, а также не противоречат фундаментальным принципам древнекитайской философии.
Кроме того, необходимо сказать, что информация о соотношениях четырёх биграмм с нумерологическими числами не является производной из концепций канона перемен и-цзин и принципов древнекитайской философии, а иначе сказать является неизвестной с точки зрения учёных, которые изучают и исследуют культуру древнего Китая. Поскольку в классической китайской Книге Перемен и-цзин или чжоу-и, а именно в комментирующих текстах к гексаграмам указаны соотношения целых и прерванных чёрточек с числами 9 и 6, но нет информации о числах 7 и 8, а также ничего не сказано о соотношениях четырёх биграмм с числовыми знаками китайской нумерологии. Хотя такие соотношения являются очевидными.
Подробную информацию о числах китайской нумерологии смотрите на страницах этого вебсайта в разделе, который называется: профили (концепции 2).

На следующей странице также приведена информация необходимая для понимания бинарной логики канона перемен и-цзин и логической системы человеческих эмоций в контексте физиономики человеческого лица, и в частности описаны значения эмоциональных впечатлений.

Также в этой части вебсайта можно найти информацию про изменения мимики в лицах людей и концепции бинарной логики, иллюзии сознания и восприятие времени, физиономический оракул и варианты аналитических формул, слова и значения эмоций в контексте аналитической философии, значения гексаграмм и-цзин и эмоциональные символы в галерее.

вверх