-

эмоциональные проявления

логические символы физиономики людей

символическая мимика лица
значения гексаграмм и-цзин
характеристики психологических процессов
эмоции в психоанализе и психотерапии

Страница 5.

жизненные ориентиры человека
словесные формулы в галереях
чувственные переживания
психологические и прогностические проблемы

физиономические изображения в галерее

 

Логические символы эмоций и взаимоотношения людей.
На пятой странице дана информация о значениях эмоций в галерее, которая имеет название отношения, а именно дан обзор комментирующих текстов, согласно которым можно понимать эмоции возникающие во взаимоотношениях людей.
А также на пятой странице дан анализ эмоциональных образов, которые свойственны сказочным персонажам или театральным куклам марионеткам, таким как Петрушка, Буратино, Арлекин, Пьеро, Мальвина или Коломбина.

Информация этой страницы может быть полезной не только для людей, которые интересуются физиономикой человеческого лица и концепциями китайского канона перемен и-цзин, и не только для психотерапевтов и психоаналитиков, но также для театральных режиссёров и актёров, или же артистов кино и телевидения, поскольку показанные физиономические символы человеческих эмоций сопоставимы с физиономиями кукол марионеток или сценическими масками.

-

Физиономические символы человеческих эмоций.
Эмоциональные проявления во взаимоотношениях людей.

Галерея "отношения".
В этой галерее рассматриваются эмоциональные проявления, которые возникают во взаимоотношениях людей и означают соотношения человека с обществом.

галерея эмоциональных проявлений во взаимоотношениях людей

Символические значения эмоций в галерее.
Общественные отношения.

Брови символизируют мышление человека во взаимосвязи с корпоративным сознанием.
Шестёрки открытые эмоции - индивидуальные мысли отождествлены с общественным сознанием.
Семёрки радостные эмоции - индивидуальные мысли воздействуют на общественное сознание.
Восьмёрки печальные эмоции - индивидуальные мысли подвержены воздействию общественного сознания.
Девятки спокойные эмоции - индивидуальные мысли не зависят от общественного сознания.
Глаза символизируют личность человека во взаимосвязи с корпоративной волей.
Открытые - личность отождествлена с коллективной волей.
Радостные - личность доминирует над коллективной волей.
Печальные - личность подвержена влиянию коллективной воли.
Спокойные - личность независима от коллективной воли.
Рот символизирует потребности человека во взаимосвязи с корпоративными нуждами.
Открытые - потребности человека соответствуют нуждам общества.
Радостные - потребности человека преобладают над нуждами общества.
Печальные - общественные нужды превалируют над потребностями человека.
Спокойные - потребности человека индифферентны нуждам общества.
Личные отношения.
Брови символизируют ментальные взаимосвязи.
Открытые - взаимопонимание, и/или согласие с окружающими.
Радостные - люди вынуждены понимать человека, и/или человек внушает мысли людям.
Печальные - человек вынужден понимать людей, и/или люди внушают мысли человеку.
Спокойные - непонимание или нежелание понимать друг друга.
Глаза символизируют социальные взаимосвязи.
Открытые - присутствие человека среди людей допустимо.
Радостные - человек стремится к людям, и/или люди вынуждены быть в присутствии человека.
Печальные - люди уходят от человека, и/или человек вынужден присутствовать среди людей.
Спокойные - человек не имеет право быть в присутствии людей, и/или находится в одиночестве.
Рот символизирует вербальные взаимосвязи или возможность коммуникации.
Открытые - человек имеет возможность общения, и/или люди общаются с человеком.
Радостные - люди воспринимают обращения человека, и/или суждения человека целесообразны.
Печальные - люди не воспринимают высказывания человека, и/или суждения человека нецелесообразны.
Спокойные - отсутствие взаимоотношений, и/или отрицание общения.
Соотношения мнений, взглядов и слов.

Брови символизируют мнения.
Открытые - мнение человека эквивалентно мнению людей.
Радостные - мнение человека детерминирует мнения людей.
Печальные - мнение человека предопределено мнением людей.
Спокойные - мнение человека нейтрально мнению людей.
Глаза символизируют точки зрения и взгляды.
Открытые - точка зрения человека эквивалентна взглядам людей.
Радостные - точка зрения человека детерминирует взгляды людей.
Печальные - точка зрения человека предопределена взглядами людей.
Спокойные - точка зрения человека нейтральна взглядам людей.
Рот символизирует слова.
Открытые - слова человека эквивалентны словам людей.
Радостные - слова человека детерминируют слова людей.
Печальные - слова человека предопределены словам людей.
Спокойные - слова человека нейтральны словам людей.

-

В галерее отношений каждой гексаграмме канона перемен и-цзин соответствуют два физиономических изображения, которые имеют незначительные графические различия, а именно разные очертания рта и бровей, а также разные формы глаз, что визуально можно воспринимать как возникающее во взаимоотношениях притворство, но всё же комментирующие тексты соответствуют искренним проявлениям эмоций. А именно согласно графическим различиям кажется, что показанные физиономии передразнивают друг друга или притворно выражают эмоции, но всё же комментирующие тексты являются описаниями или логическими словесными формулами, которые означают искренние эмоциональные проявления.
Графические различия двух физиономических изображений можно рассматривать как нюансы или оттенки эмоциональных проявлений, или же как эмоции выраженные с разной степенью интенсивности, что в некоторых случаях соответствует неравноценным изменениям мимики в лицах людей.
По существу разные графические очертания физиономических изображений демонстрируют тот факт, что эмоции могут иметь одинаковые значения и соответствовать одной гексаграмме и-цзин, но могут иметь разные степени интенсивности и могут быть выражены с незначительными различиями мимических движений, что следует иметь в виду в процессе наблюдения и идентификации эмоциональных проявлений в лицах реальных людей.
Комментирующие тексты в галерее отношений состоят из словесных логических формул, которые позволяют интерпретировать эмоции возникающие во взаимоотношениях человека с отдельными субъектами общества, или иначе сказать частные отношения людей. А также логические формулы позволяют оценивать эмоции, которые проявляются в чертах лица по отношению к обществу в целом, или иначе сказать обусловленные взаимосвязями и взаимодействием человека с коллективом людей. Понимание личных и общественных отношений позволяет осознавать эмоциональные психологические процессы, согласно которым человек оценивает и сравнивает себя с отдельными субъектами общества, или сопоставляет личные интересы и цели с общественными интересами и коллективными целями людей.
Посредством физиономических изображений и логических словесных формул в галерее отношений можно видеть смысловые значения эмоций, согласно которым можно корректировать отношение человека к людям и соответственно можно изменять отношение людей к человеку.
Например, известный кукольный персонаж Петрушка имеет всегда широко открытые или радостные глаза, а также радостные или округлённые открытые брови, что согласно смысловым значениям эмоций в логических формулах галереи можно рассматривать как преобладание личности и индивидуальных мыслей над коллективной волей и общественным сознанием. Либо можно рассматривать как личность и индивидуальное мышление, которые отождествлены с коллективной волей и общественным сознанием.
Рот Петрушки тоже может быть только радостным или открытым, что означает индивидуальные потребности, которые преобладают над коллективными нуждами или отождествлены с общественными нуждами людей.
Петрушка является ярмарочной куклой марионеткой, которую в старину использовали для развлечения публики и кукольных представлений на ярмарках, и поэтому эмоции в чертах лица этого кукольного персонажа всегда открытые или радостные.
Петрушка имеет прототипы или аналоги, такие как итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч, но в любом случае лица или маски, или иначе сказать маскарадные ярмарочные физиономии этих кукольных персонажей имеют открытые или радостные эмоциональные выражения.
Поэтому Петрушка нравится народу, поскольку его эмоции означают, что мысли и личность согласованы с общественным мнением и коллективным сознанием, а чувства и слова понятны публике, а также активизируют радость в эмоциональных проявлениях зрителей кукольных представлений.
Либо известный кукольный персонаж Пьеро имеет всегда печальные или иногда спокойные черты лица, что означает эмоциональные проявления личности, которая подвержена влиянию общества и зависят от воли людей. Но всё же печальные эмоции Пьеро нравятся публике, поскольку он подчиняется общественной воле и зависит от желаний людей.
Противоположностью Пьеро является Арлекин, который насмехается над Пьеро и обладает всегда радостными чертами лица.
Либо известным кукольным персонажем является Буратино или Пинокио, чей эмоциональный образ более сложен и более подобен эмоциям человеческих лиц, нежели образы Пьеро и Арлекина, поскольку мимика Буратино является более многозначной. А именно Буратино может быть печальным, когда вынужден подчинять личные желания общественным интересам, или может быть радостным, если индивидуальные стремления преобладают над интересами общества. А в конце сказки Буратино обретает способность соотносить личные желания с интересами общества, и поэтому в диапазоне его эмоций появляются открытые эмоциональные выражения. А именно этический смысл сказки заключается в том, что в колебаниях между общественными интересами и личными желаниями Буратино научился понимать других сказочных персонажей, и приобрёл друзей.
По существу Буратино объединяет эмоциональные образы Арлекина и Пьеро, чьи кукольные физиономии олицетворяют радостные и печальные эмоции. А также в конце сказки Буратино отождествляется с эмоциональным образом Мальвины, которая обладает открытыми эмоциями. Но всё же в кукольном образе Буратино никогда не бывает закрытых эмоциональных выражений, то есть эмоции его лица никогда не могут быть спокойными, и соответственно его личность никогда не может быть индифферентной окружающему миру. То есть Буратино - это очень живой кукольный персонаж по сравнению с Пьеро и Арлекином, а также по сравнению с Мальвиной, но всё же он является сказочным действующим лицом или куклой, и поэтому никогда не может существовать независимо от людей.
Образы Пьеро и Арлекина являются театральными персонажами или действующими лицами итальянской КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ (commedia dell'Arte), которая имеет иное название – "театр масок". Но в России эти персонажи более известны как куклы в сказке Алексея Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино", где вполне соответствуют своим кукольным прототипам в итальянской КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ, а также в новелле Карло Коллоди "Приключения Пиноккио". Хотя история о приключениях Буратино и новелла Карло Коллоди о Пиноккио, а также итальянская КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ имеют разные сюжеты.
Образ Буратино в сказке Алексея Толстого вполне гармонично фигурирует в совокупности с Пьеро и Арлекином, а также Мальвиной, чей прототип в КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ имеет имя Коломбина, что образует сложный эмоциональный комплекс кукольных и сказочных персонажей, или иначе сказать театральных действующих лиц. А именно Арлекин и Пьеро олицетворяют радостные и печальные эмоции, а Мальвина является персонификацией открытых эмоций. И в совокупности Буратино символизирует сочетание трёх вариантов эмоциональных проявлений, которые являются достаточными для кукольного театра, поскольку театральные куклы ориентированы на восприятие зрителей и не могут выражать спокойные (закрытые) эмоции.
Кукольные театры марионеток и театральные комедии масок - это явления культуры и искусства, или иначе сказать интеллектуальные феномены, которые существуют от начала человеческой цивилизации. Сценические маски античного греческого театра или артистический грим традиционных японских театров, или же ритуальные личины шаманов имеют общий культурный смысл, а именно являются визуальными атрибутами, при помощи которых различные эмоциональные образы присвоены мифологическим и сказочным персонажам, или же действующим лицам театральных пьес и спектаклей. Это позволяет наделять характеры действующих лиц узнаваемым или иначе сказать идентифицируемым эмоциональным потенциалом.
Поэтому предлагаемые в галерее физиономические изображения и логические словесные формулы можно использовать не только для анализа эмоциональных проявлений, которые возникают в результате человеческого общения, и не только для коррекции поведения человека по отношению к людям, но также для классификации сказочных мифологических персонажей или действующих лиц театральных сюжетов. Следовательно, галерея отношений может быть интересной актёрам и студентам театральных учебных заведений, а также студиям актёрского мастерства и коллективам любительских театров, поскольку показанные физиономические изображения позволяют анализировать эмоциональные образы и осознавать систематизированный диапазон мимических движений, которые сопоставлены с гексаграммами канона перемен и-цзин и позволяют выражать в творчестве универсальный диапазон человеческих эмоций. А по существу позволяют демонстрировать основные эмоциональные аспекты человеческих переживаний и чувств, что важно в театральном искусстве, поскольку актёры или иначе сказать лицедеи должны показывать наиболее явные эмоции подобные гримированным персонажам итальянской КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ, или подобные гриму и маскам в традиционных японских театрах.
А также показанные физиономические изображения могут быть использованы театральными режиссёрами, чтобы объяснять актёрам художественный замысел и психологические характеристики персонажей. То есть режиссёры могут указывать физиономические изображения, а актёры могут понимать художественный замысел и эмоции персонажей театральных пьес при помощи наглядных визуальных образов. Но режиссёры должны помнить о том, что человек значительно отличается от театральных кукол и сказочных персонажей, поскольку обладает более значительным комплексом эмоций и потенциально способен выражать весь диапазон 64 эмоциональных образов, что отличается от эмоционального потенциала Пьеро, Арлекина, Мальвины и Буратино.
Кроме того, физиономические изображения и логические формулы в галерее отношений можно применять для анализа и прогнозирования человеческих взаимоотношений. Для этого можно использовать следующую таблицу.

физиономические изображения и логические формулы в галерее отношений В таблице показан классическая схема человеческих взаимоотношений или треугольник, в котором могут фигурировать три персоны.
Первое лицо или «Я» - это вы. Нарисуйте в пустой графе физиономическое изображение, которое соответствует вашему эмоциональному образу.
Второе лицо или «Он» - это мужской субъект взаимоотношений. Нарисуйте в пустой графе физиономическое изображение, которое соответствует эмоциональному образу мужчины, если в ваших взаимоотношениях фигурирует мужчина.
Третье лицо или «Она» - это женский субъект взаимоотношений. Нарисуйте в пустой графе физиономическое изображение, которое соответствует эмоциональному образу женщины, если в ваших взаимоотношениях фигурирует женщина.
Затем найдите соответствующие физиономические изображения в галерее и перепишите тексты словесных формул в пустые графы, которые есть рядом с каждым субъектом взаимоотношений. После этого можно сравнивать словесные формулы и предсказывать эмоциональное поведение людей в процессе общения.
Для анализа и предсказания различных вариантов поведения можно учитывать не только словесные формулы в галерее, но также положения физиономических изображений в круговых схемах, в которых можно видеть аспекты человеческих эмоций, что описано на страницах этого вебсайта в другом разделе, который имеет название эмоциональные типы.

По существу посредством показанной таблицы можно сравнивать реальные человеческие лица с физиономическими изображениями и предсказывать эмоциональные проявления людей в процессе взаимоотношений. Или можно угадывать физиономические изображения при помощи гаданий в тех случаях, когда эмоции людей не известны. Например, если необходимо узнать особенности взаимоотношений с человеком, чьё лицо вы не видите и не знаете эмоциональный образ, то можно осуществить гадание и узнать физиономическое изображение, которое покажет эмоции этого человека. А также можно посредством гадания определить физиономическое изображение для собственных эмоций, после чего можно предсказывать будущий процесс общения и результаты взаимоотношений.
Если учитывать, что физиономические изображения сопоставлены с гексаграммами канона перемен и-цзин и образуют универсальную логическую систему, в которой систематизированы все возможные мимические движения лица и варианты человеческих эмоций, то в результате гаданий могут быть получены все возможные ответы связанные с вопросами личных и общественных отношений между людьми.
Если будет проведено объективное или иначе сказать достоверное гадание, то могут быть понятны этапы взаимоотношений, а также могут быть проанализированы причины и последствия, которые могут возникнуть в результате различных вариантов взаимного общения людей.

На следующей странице приведена информация о значениях человеческих эмоций в галереях, которые имеют названия эмоциональные состояния и восприятие времени.

Также в этом разделе настоящего вебресурса можно найти сведения про символическую мимику лица и значения гексаграмм и-цзин, характеристики психологических процессов и жизненные ориентиры человека, эмоции в психоанализе и психотерапии, чувственные переживания и словесные формулы в галереях, психологические и прогностические проблемы.

вверх