физиогномические принципы

центральная страница про физиогномические принципы


Страница 1.

сравнение физиогномики лица
сферы конфуцианской философии
концепции древнегреческой философии
точки зрения физиогномики лица
информация о греческой философии
таблица философских понятий и терминов
информация о системах индийской философии
информация человеческого лица

формальные физиогномические принципы человека

 

Физиогномические принципы философии.
На первой странице сказано про иерархические нормы отношений и пять моральных качеств, которые в контексте конфуцианской философии сопоставимы с физиогномикой лба и бровей, а также губ и подбородка.

-

Концепции конфуцианской философии.
Формальные принципы физиогномики.

Основополагающим для конфуцианской философии является представление о трёх устоях и пяти постоянствах, что в китайском языке имеет название "сань ган у чан". Словосочетание "сань ган" (три устоя) означает иерархические нормы отношений или правила благопристойного подчинения, а словосочетание "у чан" (пять постоянств) означает качества, которые являются основой человеческой природы. Три устоя и пять постоянств конфуцианской философии можно сопоставить с физиогномическими уровнями человеческого лица в профиль, что показано на схеме:

философия Конфиция и физиогномика человеческого лица На схеме условно показан профиль человеческого лица, который состоит из сфер сознания, индивидуальности и чувств.
Физиогномическая сфера сознания включает три уровня, которым соответствуют три иерархические пары (три устоя конфуцианской философии): государь и сановник, отец и сын, муж и жена.
Физиогномическая сфера чувств включает пять уровней, которым соответствуют пять моральных качеств (пять постоянств конфуцианской философии).
Информацию о физиогномической сфере индивидуальности, которой соответствует нос, смотрите на третьей странице этого раздела сайта.

-

Иерархическая пара государь и сановник соотносится с вершиной лба и серединой лба, поскольку государь является начальником для сановника аналогично тому, как синтезирующее сознание (вершина лба) является определяющим для интегрирующего сознания (середина лба), но интегрирующее сознание является необходимым для синтезирующего сознания.
Иерархическая пара отец и сын соотносится с вершиной лба и бровями, поскольку отношения отца и сына аналогичны соотношению синтезирующего сознания (вершина лба) и аналитического сознания (брови), а именно синтезирующее сознание и аналитическое сознание являются обоюдно необходимыми.
Аналитическое сознание соотносится с бровями, интегрирующее сознание соотносится с серединой лба, синтезирующее сознание соотносится с вершиной лба, о чём подробно сказано в предыдущем разделе этого сайта, который имеет название: профили (концепции 1).
Иерархическая пара муж и жена соотносится с серединой лба и бровями, поскольку отношения мужа и жены аналогичны соотношению интегрирующего сознания (середина лба) и аналитического сознания (брови), а именно интегрирующее сознание является производным из аналитического сознания, но также является определяющим для аналитического сознания.
Перечисленные иерархические пары и типы сознания определяют нормы человеческих взаимоотношений, то есть три иерархические пары подразумевают разные варианты правил благопристойности и разные варианты взаимного поведения, которые известны в конфуцианской философии.
С точки зрения физиогномики если выражена вершина лба и середина лба, то человек осознаёт нормы соподчинённости между государем и сановником; если выражена вершина лба и брови, то осознаёт нормы взаимоотношений отца и сына; если выражена середина лба и брови, то осознаёт нормы взаимоотношений мужа и жены. Но необходимо учитывать, что перечисленные иерархические пары являются условными философскими понятиями, которые в действительности означают разные варианты поведения в обществе в зависимости от понимания общественных норм и в зависимости от выраженности физиогномических уровней сферы сознания. А именно человек может осознавать взаимоотношения людей как отношения государей и сановников (начальников и подчинённых), или как отношения отцов и детей, или как отношения мужей и жён, и соответственно может придерживаться подобающих норм поведения в зависимости от выраженности физиогномических уровней сферы сознания.
Согласно историческим преданиям у Конфуция была выражена середина лба и была очень значительно выражена вершина лба, и поэтому Конфуций уделял особое внимание нормам человеческих взаимоотношений, которые в контексте конфуцианской философии сравнимы с отношениями начальника и подчинённого (государя и сановника).

Кроме иерархических норм взаимоотношений ключевыми понятиями в конфуцианской философии являются пять моральных качеств (постоянств), которые сопоставимы с физиогномической сферой чувств, поскольку иначе качества (постоянства) в разных китайских книгах называются "пять природ" или "пять свойств" человека, которые несомненно относятся к сфере чувств или иначе сказать являются проявлениями чувств.
Чжи - мудрость и проницательность (благоразумие, здравый смысл, рассудительность) соотносится с промежутком между носом и верхней губой (элемент вода).
И - справедливость и чуткость (почтительность) соотносится с верхней губой (элемент металл).
Синь - искренность и прозорливость (доброе намерение, непринуждённость) соотносится с нижней губой (элемент почва).
Ли - ритуал и послушность (соблюдение церемоний и обрядов) соотносится с промежутком между нижней губой и подбородком (элемент огонь).
Жень - милосердие и сдержанность (человеколюбие) соотносится с подбородком (элемент дерево).
С точки зрения конфуцианской философии перечисленные определения являются идеальными свойствами человека, который стремится к совершенству, но с точки зрения физиогномики перечисленные свойства имеют значение, если выражены или не выражены соответствующие физиогномические уровни сферы чувств. А именно если какие-либо уровни лица выражены, то человек может проявлять соответствующие свойства, а если уровни лица не выражены, то соответствующие свойства не заметны, хотя человек может обладать этими свойствами.
Если выражен подбородок, то человек обладает реакционными чувствами независимыми от чувств людей, а именно не обращает внимание на ответные чувства людей, но может проявлять милосердие и сдержанность, которые необходимы для совершенствования. А если подбородок не выражен, то человек не обладает независимыми реакционными чувствами, но всё же может быть милосердным и сдержанным, хотя милосердие и сдержанность более заметны, если эти свойства проявляет немилосердный и несдержанный человек.
Если выражен промежуток между подбородком и нижней губой, то человек обладает реакционными чувствами зависимыми от чувств людей, а именно соблюдает этикет (церемонность) для того, чтобы люди соблюдали ответный этикет в отношениях с человеком, но может прислушиваться к чувствам людей, даже если люди бесцеремонны, что является проявлением совершенства. А если промежуток между подбородком и нижней губой не выражен, то проявления этикета менее заметны, поскольку в этом случае с точки зрения окружающих людей не кажется, что человек требует соблюдения этикета в ответ на собственное этичное отношение к людям.
Если выражена нижняя губа, то человек обладает компромиссными чувствами, согласно которым собственные чувства соответствуют чувствам людей, даже если чувства людей неискренние, но может проявлять искренность и прозорливость, а именно может прозорливо угадывать неискренние чувства людей и не допускать соответствия собственных чувств с неискренними чувствами, если люди проявляют неискренность в отношениях. А если нижняя губа не выражена, то проявления искренности не заметны, поскольку в этом случае чувства человека не кажутся людям соответствующими их чувствам, и поэтому люди не замечают искренность, которую человек проявляет в процессе взаимоотношений.
Если выражена верхняя губа, то человек обладает регламентированными чувствами независимыми от чувств людей, а именно не учитывает личные чувства каждого человек, но может проявлять чуткость и быть снисходительным, даже если люди не соблюдают общепринятый регламент выражения чувств. Иначе можно сказать, что человек чувствует справедливость или несправедливость людей, но может быть справедливым независимо от этого, что является необходимым для совершенствования. А если верхняя губа не выражена, то чуткость и справедливость незаметны, поскольку людям не кажется, что человек является требовательным к регламентированному проявлению чувств.
Если выражен промежуток между верхней губой и носом, то человек обладает регламентированными чувствами зависимыми от чувств людей, а именно координирует чувства людей в обществе, но может проявлять проницательность и мудрость, и устанавливать собственные правила выражения чувств, если общепринятые правила являются ложными. То есть чувства человека могут быть не согласованы с общими чувствами, если это опровергает здравый смысл. А если промежуток между верхней губой и носом не выражен, то в этом случае проявления мудрости и проницательности незаметны, поскольку даже если человек чувствует ложность общих правил и устанавливает собственные правила, то людям не кажется, что человек изменяет регламент ради здравого смысла, но кажется, что поступает самовольно из-за безразличия к регламенту.
Информацию о зависимых и независимых реакционных, регламентированных и компромиссных чувствах смотрите в разделе этого сайта, который называется: профили (концепции 1).
Таким образом, моральные качества и иерархические нормы взаимоотношений конфуцианской философии соотносятся с физиогномическими уровнями человеческого лица, но необходимо сказать, что Конфуций и последователи Конфуция, а также конфуцианская философия в целом не рассматривали концепции своего учения в сравнении с формами человеческих лиц. А также в китайской физиогномике нет упоминаний о сравнении конфуцианских концепций с человеческим лицом, но несомненно, что конфуцианская философия является психологической схемой человеческой личности, а значит, имеет соответствие с физиогномическими формами человеческих лиц.
В различных книгах китайской и конфуцианской философии есть интересные суждения и умозаключения, которые можно соотносить с физиогномическими принципами, и анализировать характеры людей с точки зрения очень древних философских и психологических схем. Допустим, цитата из книги "Лунь Юй" (беседы и суждения): Если человек обладает справедливостью (и), то его не презирают; если обладает обходительностью (ли), то его поддерживают; если обладает искренностью (синь), то ему доверяют; если обладает проницательностью (чжи), то добивается успеха; если обладает милосердием (жень), то может использовать других людей.
А также смотрите другие книги китайской и конфуцианской философии.
Если кажется, что сравнение философских концепций с физиогномикой человеческого лица является необоснованным, то в любом случае такое сравнение способствует пониманию философских концепций, и позволяет ориентироваться в сложных пересечениях разных философских учений и доктрин. Поскольку существует общая универсальная схема, согласно которой построен мир и создан человек в мире, и поэтому сравнение структуры мира и человеческого тела позволяет понимать мир.

На следующей странице дано дальнейшее сравнение физиогномических уровней человеческого лица с концепциями конфуцианской философии, а также дано сравнение физиогномики человеческого лица с принципами китайской нумерологии и китайской философии в целом.

-

начало - вверх - следующая