принципы нумерологии

центральная страница про принципы нумерологии


иерархические нормы отношений

Страница 2.

философия китайской физиогномики
концепции древнегреческой мифологии
философские сведения с физиогномикой лица
понимание человеческой души
таблица философии древней Индии
философские концепции физиогномики
физиогномика с философскими понятиями

принципы китайской нумерологии и физиогномики  

Принципы нумерологии и физиогномики.
На второй странице дано дальнейшее сравнение физиогномических уровней человеческого лица с концепциями конфуцианской философии, а также дано сравнение физиогномики лица с принципами китайской нумерологии.

-

Концепции конфуцианской философии.
Принципы китайской нумерологии и физиогномики.

Кроме понятий "сань ган у чан" (три устоя и пять постоянств) в конфуцианской философии есть понятие "сань у" (троицы и пятерицы), которое является основополагающим для китайской нумерологии, где ключевыми являются не числа, а наборы чисел, что позволяет рассматривать мир как сочетание разных числовых наборов. А именно в контексте древней китайской нумерологии мир рассматривали как сочетание трёх фундаментальных элементов, которые образуют вертикальную триаду: небо - человек - земля, в которой небо вверху и земля внизу, а между небом и землей многообразные изменения жизни. И также мир рассматривался как сочетание пяти фундаментальных элементов, которые образуют горизонтальную пентаду: дерево - огонь - почва - металл - вода. Согласно сочетаниям трёх и пяти элементов нумерологи древнего Китая описывали существующие в мире явления, а по существу производили нумерологические вычисления и описывали мир посредством различных комбинаций, которые возможны в соотношениях элементов.
В контексте конфуцианской философии данные числовые соотношения сопоставлены с моральными качествами и иерархическими нормами человеческих взаимоотношений, которые описаны на предыдущей странице, что позволяет анализировать свойства человека аналогично тому, как анализируют числа в нумерологии, и позволяет рассматривать структуру человеческой личности с точки зрения универсальных числовых законов. А также сравнение понятий конфуцианской философии с физиогномическими уровнями лица позволяет осуществлять нумерологические вычисления или можно сказать физиогномические вычисления, и анализировать характеры людей.
В процессе такого физиогномического или нумерологического анализа необходимо учитывать взаимосвязи элементов, которые известны в китайской философии, что показано на схеме:

пять элементов китайской философии и физиогномика На схеме пять элементов китайской философии расположены в виде пятиконечной звезды. Для каждого элемента указаны соответствующие моральные качества и физиогномические сравнения с уровнями человеческого лица. Стрелками показаны взаимосвязи элементов.
Внешние стрелки указывают взаимосвязи обусловленные "взаимопорождением", а стрелки пятиконечной звезды указывают взаимосвязи обусловленные "взаимопреодолением".
Взаимопорождение и взаимопреодоление являются терминами китайской философии, и имеют символический смысл.

-

Согласно взаимопорождению: дерево рождает огонь - огонь рождает почву - почва рождает металл - металл рождает воду - вода рождает дерево.
Согласно взаимопреодолению: огонь покоряет металл - металл покоряет дерево - дерево покоряет почву - почва покоряет воду - вода покоряет огонь.
Перечисленные взаимосвязи образованы согласно символическим значениям пяти элементов, которые рассматриваются как вещества, которые по-разному воздействуют друг на друга. Но если сравнивать элементы с моральными качествами и физиогномическими уровнями человеческого лица, то психологические показатели человеческой личности обладают взаимосвязями, которые аналогичны символическим взаимосвязям элементов.
Милосердие является причиной благопристойности (ритуала) - благопристойность является причиной искренности - искренность является причиной справедливости - справедливость является причиной проницательности - проницательность является причиной милосердия.
А также милосердие способно преодолевать характеристики человека связанные с нижней губой - искренность способна преодолевать характеристики человека связанные с промежутком между верхней губой и носом - проницательность способна преодолевать характеристики человека связанные с промежутком между нижней губой и подбородком - благопристойность способна преодолевать характеристики человека связанные с верхней губой - справедливость способна преодолевать характеристики человека связанные с подбородком.
Согласно перечисленным взаимосвязям моральных качеств и согласно соотношениям моральных качеств с физиогномическими уровнями человеческого лица можно находить характеристики, которые являются ключевыми для понимания психологических особенностей человека, если как ключевые рассматривать характеристики, которые соотносятся с выраженными уровнями человеческого лица. Допустим, если выражена нижняя губа и человек проявляет искренность, а остальные физиогномические уровни не выражены и соответствующие моральные качества не заметны в характере человека, или человек не проявляет моральные качества, которые связаны с невыраженными уровнями лица, то искренность может быть причиной справедливости, то есть если человек проявляет искренность, то как следствие в характере человека может быть заметно стремление к справедливости. А также искренность может влиять на характеристики человека связанные с промежутком между верхней губой и носом, а именно может влиять на психологические параметры, согласно которым человек регламентирует и координирует чувства людей в обществе, что связано с проявлением проницательности, которая позволяет устанавливать регламент в выражениях чувств.
Подобным образом посредством показанной схемы взаимосвязей пяти элементов китайской философии и пяти моральных качеств конфуцианской философии можно рассматривать выраженные и невыраженные уровни человеческого лица, и анализировать психологические характеристики, которыми человек обладает.
Более подробную информацию о взаимосвязях пяти элементов и соотношениях моральных качеств смотрите в других источниках информации. В частности в конфуцианских книгах есть информация о том, что Ли следует из И, а И следует из Жень; Чжи уравновешивает качество И, а Синь уравновешивает Ли. Эти утверждения соотносятся с физиогномическими принципами, согласно которым формы человеческого лица в профиль означают психологические характеристики.
Кроме анализа моральных качеств необходимо учитывать свойственные людям нормы взаимоотношений. То есть необходимо учитывать, что в контексте конфуцианской философии моральные качества коррелируют с правилами благопристойного подчинения, и поэтому для совокупного анализа психологических свойств человека в рамках конфуцианской философии необходимо применять следующую схему:

схема философии Конфуция для физиогномики и нумерологии Треугольник в пятиугольнике соответствует трём иерархическим нормам взаимоотношений, которые соотносятся с тремя физиогномическими уровнями сферы сознания (лоб и брови).
Пятиугольник соответствует пяти моральным качествам, которые соотносятся с пятью физиогномическими уровнями сферы чувств (губы и подбородок).
Моральные качества и физиогномические уровни сферы чувств написаны в белых рамках, а иерархические нормы взаимоотношений и физиогномические уровни сферы сознания написаны без рамок.
Если у человека выражены какие-либо физиогномические уровни лица, то на схеме можно отметить соответствующие белые окружности, после чего можно анализировать характер человека с точки зрения конфуцианской философии.

Для примера предлагаю вашему вниманию портрет и анализ характера Иоганна Лафатера.

портрет и анализ характера Лафатера в физиогномике Иоганн Каспар Лафатер был основоположником современной европейской физиогномики, и поэтому анализ лица Лафатера в контексте философии Конфуция может показаться неуместным, но в любом случае человеческое лицо является образом универсальных мировых законов и может быть объектом разных методов физиогномического анализа.
Иерархические нормы взаимоотношений и моральные качества на данной схеме не написаны, но аналогичны показанной выше схеме.

Как можно видеть в чертах лица Лафатера выражены вершина лба и середина лба в сфере сознания, а также выражены подбородок, промежуток между нижней губой и подбородком, промежуток между носом и верхней губой в сфере чувств. На схеме это отмечено крестиками в белых окружностях соответственно выраженным чертам лица (физиогномическим уровням).
На портрете профиль лица Лафатера отклонён от точной вертикали, и поэтому лоб кажется не выраженным, а губы и подбородок кажутся выраженными, но если соотнести профиль с точной вертикалью, то выраженными являются отмеченные физиогномические уровни.
Согласно физиогномической сфере чувств (пятиугольник на схеме) можно сказать, что в характере Лафатера заметны милосердие, церемонность (благопристойность) и проницательность. Согласно проницательности (промежуток между носом и верхней губой) Лафатер устанавливал собственные правила выражения чувств, причём окружающие люди чувствовали, что устанавливаемые правила необходимы с точки зрения здравого смысла. Согласно церемонности (промежуток между нижней губой и подбородком) Лафатер мог соблюдать этикет и добропорядочность, даже если окружающие люди были бесцеремонны. Согласно милосердию (подбородок) Лафатер был добр к людям, хотя мог быть реакционным и критичным.
Перечисленные характеристики были возможны в том случае, если Лафатер проявлял моральные качества, что является необходимым для совершенствования в контексте конфуцианской философии. Если же моральные качества не были проявлены, тогда:
- выраженный подбородок означает реакционные чувства, которые не зависят от чувств людей, то есть человек не обращает внимание на ответные чувства людей;
- выраженный промежуток между подбородком и нижней губой означает реакционные чувства, которые зависят от чувств людей, то есть человек соблюдает этикет и добропорядочность в том случае, если люди соблюдают этикет в отношениях;
- выраженный промежуток между верхней губой и носом означает регламентированные чувства, которые зависят от чувств людей, то есть человек не устанавливает собственные правила выражения чувств, даже если общие правила противоречат здравому смыслу.
Искренность (нижняя губа) и справедливость (верхняя губа) в характере Лафатера не заметны, но эти моральные качества могли быть заметны согласно взаимосвязям, а именно церемонность могла быть причиной искренности, а также церемонность могла преодолевать психологические свойства обусловленные невыраженной верхней губой, и могла стимулировать проявление справедливости.
Согласно физиогномической сфере сознания (треугольник на схеме) можно сказать, что Лафатер осознавал взаимоотношения людей согласно иерархическим нормам подчинения "государя и сановника", поскольку выражены вершина лба (государь) и середина лба (сановник), причём вершина лба выражена значительнее середины лба, и поэтому Лафатер занимал позицию вышестоящего в иерархии.
Если учитывать, что иерархические варианты человеческих взаимоотношений коррелируют с моральными качествами, то можно утверждать, что Лафатер главенствовал над людьми и требовал подчинения, но согласно проявлению моральных качеств был добр к людям и допускал бесцеремонность, если люди были бесцеремонными, хотя сам соблюдал благопристойность. А также устанавливал правила выражения чувств, причём если установленные правила не соответствовали общепринятым, то люди чувствовали, что данные правила разумны.
Иоганн Лафатер был священником и поэтому несомненно, что моральные качества были проявленными, и соответственно превосходство над людьми и другие выраженные черты характера были компенсированы проявлениями моральных качеств, что способствовало общественному признанию его богословских взглядов и популярности его исследований в физиогномике. Но Лафатер трагически погиб, когда пытался образумить пьяных французских мародёров, что с точки зрения конфуцианской философии можно считать результатом не соблюдения качества Чжи (проницательность).
Индивидуальность Лафатера, а именно физиогномическая сфера индивидуальности, которой соответствует нос, в приведённом примере физиогномического анализа не рассматривается, поскольку в контексте морально-иерархической системы конфуцианской философии человеческая индивидуальность не имеет принципиального значения, но имеет значение эквивалентность имени и сущности, о чём сказано на следующей странице.

На следующей странице приведена информация о конфуцианских философских концепциях, которые сопоставимы с уровнями сферы индивидуальности (нос), а также дано дальнейшее сравнение физиогномики человеческого лица с принципами китайской нумерологии и китайской философии в целом.

-

предыдущая - вверх - следующая