принципы физиогномики

центральная страница про принципы физиогномики


пять моральных качеств
принципы китайской нумерологии

Страница 3.

мировые элементы и первопотенции
информация книг греческих философов
души в контексте гностической философии
информация лица в профиль
философские концепции человеческого лица
даосизм в конфуцианской философии

числа китайской нумерологии и физиогномика  

Философия китайской физиогномики.
На третьей странице дано сравнение физиогномической сферы индивидуальности с концепциями конфуцианской философии, а также дано сравнение физиогномики человеческого лица с принципами китайской нумерологии и китайской философии в целом.

-

Концепции конфуцианской философии.
Числа китайской нумерологии и физиогномика.

Кроме понятий "сань ган у чан" (три устоя и пять постоянств) в конфуцианской философии есть понятие "чжен мин" (исправление имён), которое заключается в том, что человек должен соответствовать своей социальной роли, а если сущность человека (индивидуальные качества) не совпадают с занимаемой должностью (именем), то имя требует исправления. Это является основополагающим пониманием индивидуальности человека в конфуцианской философии, поскольку Конфуций считал соблюдение иерархических норм взаимоотношений и проявление моральных качеств достаточным условием для достижения мировой гармонии, и не придавал значения индивидуальности человека как таковой.
Понятие "чжен мин" (исправленных имён) в контексте конфуцианской философии означает приемлемые социальные роли, которые должны соответствовать сущности человека, что соотносится с физиогномической сферой носа, который означает индивидуальность. То есть фактически имена в конфуцианстве необходимо понимать как социальные роли, которые в контексте физиогномики лица свойственны людям в зависимости от выраженных и не выраженных контуров носа в профиль, что показано на схеме:

концепция конфуцианских имён и физиогномика человеческого лица

-

Средняя физиогномическая сфера индивидуальности разделена на четыре уровня, которые соотносятся с тремя порядками имён (социальных ролей).
Первый порядок имён: император - знать - министр - чиновники.
Вершине переносицы соответствует социальная роль императора, а именно если в лице выражена вершина переносицы, то человек может называть себя императором, поскольку окружающие люди воспринимают эквивалентность сущности человека и должности императора, что обусловлено консервативными свойствами индивидуальности, которые связаны с вершиной переносицы.
Середине переносицы соответствует социальная роль знати, а именно если в лице выражена середина переносицы, то человек кажется аристократичным, что обусловлено сочетанием консервативных и произвольных свойств индивидуальности, которые связаны с вершиной и серединой переносицы.
Низу переносицы соответствует социальная роль министра, а именно если в лице выражен низ переносицы, то для человека адекватно поведение министра, что обусловлено сочетанием произвольных и радикальных свойств индивидуальности, которые связаны с низом переносицы и кончиком носа.
Кончику носа соответствует социальная роль чиновника, а именно если в лице выражен кончик носа, то для человека адекватно поведение чиновника, что обусловлено радикальными свойствами индивидуальности, которые связаны с кончиком носа.
Консервативные, произвольные и радикальные свойства индивидуальности необходимо понимать в рамках девятиуровневой физиогномической системы, где нос разделен на три уровня и соотносится с тремя видами индивидуальности, о чем сказано в предыдущем разделе настоящего сайта. По существу выше приведено дифференциальное сравнение трёх и четырёх физиогномических уровней носа, а также дано дифференциальное соотношение четырёх социальных ролей и трёх видов человеческой индивидуальности.
Второй порядок имён: отец - старшие дети - мать - младшие дети.
Вершине переносицы соответствует социальная роль отца, а именно если в лице выражена вершина переносицы, то человек кажется консервативным, и поэтому может быть вышестоящим в отношениях с детьми.
Середине переносицы соответствует социальная роль старших детей, а именно если в лице выражена середина переносицы, то кажется, что человек обладает превосходством, и поэтому может доминировать в системе семейных взаимосвязей.
Низу переносицы соответствует социальная роль матери, а именно если в лице выражен низ переносицы, то для человека свойственны психологические функции, которые в системе семейных взаимосвязей выполняет мать.
Кончику носа соответствует социальная роль младших детей, а именно если в лице выражен кончик носа, то человек кажется радикальным, и поэтому с точки зрения остальных членов семьи соотносится с младшим ребёнком.
Необходимо иметь в виду, что реальные черты лица у членов той или иной семьи могут не соответствовать конфуцианским принципам, но это не значит, что с точки зрения физиогномики социальные роли (семейные роли) являются неправильными. В действительности отец может играть роль матери или старших детей, а старшие дети могут играть роль отца или матери, а также остальные члены семьи могут играть разные семейные роли в зависимости от выраженных или невыраженных черт лица. Именно это является причиной разных типов семейных взаимосвязей при условии, что не существует правильных или неправильных семейных взаимосвязей, но существуют разные индивидуальности, которые образуют разные семьи.
Третий порядок имён: родители мужа - муж - родители жены - жена.
Вершине переносицы соответствует социальная роль родителей мужа, а именно если в лице выражена вершина переносицы, то человек придерживается семейных традиций, что обусловлено выраженными консервативными свойствами индивидуальности. Если выраженной переносицей обладает женщина, то женщина придерживается традиций, которые свойственны родителям мужа.
Середине переносицы соответствует социальная роль мужа, а именно если в лице выражена середина переносицы, то кажется, что человек играет ведущую (главенствующую) роль, что может быть одинаково адекватным для мужчины и для женщины.
Низу переносицы соответствует социальная роль родителей жены, а именно если в лице выражен низ переносицы, то в супружеских и родственных взаимосвязях преобладают женские традиции при условии, что женские традиции являются хозяйственными (бытовыми), в отличие от мужских традиций, согласно которым формируется семейная идеология.
Кончику носа соответствует социальная роль жены, а именно если в лице выражен кончик носа, то человеку свойственна ведомая роль, согласно которой один супруг допускает преимущество (решающее значение) другого супруга.  Если выраженным кончиком носа обладает мужчина, то в супружеских и родственных взаимосвязях возможно равноправие мужа и жены.
Таким образом, три порядка имён соотносятся с физиогномическими уровнями индивидуальности и определяют разнообразные варианты, согласно которым формируются государственные и семейные взаимосвязи людей. Более подробную информацию о различных вариантах человеческих взаимосвязей в государстве и обществе смотрите в конфуцианских книгах, а также в других источниках информации.
Необходимо сказать, что в конфуцианской философии достоверно известен первый порядок имён, а второй и третий порядки подробно не описаны, то есть сказано о взаимосвязях императора, знати, министра и чиновников, и только упоминается об отношениях отца и сына, мужа и жены, и вовсе не описаны взаимосвязи, в которых участвуют дети, а также родители мужа и жены. Поэтому социальные роли старших и младших детей, а также социальные роли родителей мужа и родителей жены являются дополнением, которое необходимо для понимания четырёхуровневой системы человеческих взаимосвязей в контексте физиогномики.
Три порядка имён в совокупности образуют философскую и физиогномическую систему, которая действительна не только в контексте конфуцианской философии, но также действительна в контексте любой другой философии. А именно отвлечённо от конфуцианской философии можно говорить, что вершине переносицы соответствует "соизволение", которое свойственно императору, отцу и родителям мужа. Середине переносицы соответствует "санкционирование", которое свойственно знати, старшим детям и мужу. Низу переносицы соответствует "протекционирование", которое свойственно министру, матери и родителям жены. Кончику носа соответствует "произведение", которое свойственно чиновникам, младшим детям и жене.
Согласно соизволению люди издают или утверждают указы, а согласно санкционированию подтверждают или инициируют указы. А именно император издаёт указ, а знать (бояре) подтверждают указ, или знать инициирует указ, а император утверждает указ.
Согласно протекционированию люди осуществляют надзор за исполнением указов, а согласно произведению осуществляют исполнение указов. А именно министр является надзирателем и представителем верховной власти, а чиновники являются непосредственными исполнителями и начальниками, согласно которым указ осуществляется.
Соизволение и санкционирование являются законодательной властью, а протекционирование и произведение являются исполнительной властью.
Кроме того, четыре уровня физиогномической сферы индивидуальности сопоставимы с типами темперамента, о чём смотрите информацию в предыдущем разделе сайта: профили (концепции 1). Это не значит, что социальные роли свойственны определённым типам темперамента, но означает, что для каждой социальной роли приемлемы определённые психологические параметры активности и эмоциональности, которые обусловлены параметрами темперамента. Иначе можно сказать, что соотношение уровней носа с типами темперамента указывает психологические особенности человека, а соотношение уровней носа с социальными ролями указывает адекватность человека для номинальной должности. При условии, что для номинальной должности человек является адекватным с точки зрения людей, поскольку люди воспринимают человека и оценивают социальную роль, а психологические параметры темперамента (активность и эмоциональность) не зависят от мнения людей. Но всё же социальные роли ассоциируются с разными темпераментами, поскольку с точки зрения физиогномики каждый темперамент и каждая социальная роль соотносятся с каким-либо одним определённым физиогномическим уровнем носа.
А также четыре уровня физиогномической сферы носа (сферы индивидуальности) можно сопоставить с биграммами И Цзин, которые являются составной частью китайской нумерологии:
(вершина переносицы)   - число 8 китайской нумерологии - печальные эмоции;
(середина переносицы)   - число 7 китайской нумерологии - радостные эмоции;
(низ переносицы)   - число 9 китайской нумерологии - спокойные эмоции;
(кончик носа)   - число 6 китайской нумерологии - открытые эмоции.
Соотношение физиогномических уровней с биграммами И Цзин соответствует соотношению биграмм И Цзин с эмоциями, о чём смотрите информацию в другом разделе этого сайта, который имеет название: концепции канона перемен.
Итого в китайской нумерологии есть три числовых набора, которые соответствуют треугольнику, квадрату и пятиугольнику, или иначе можно сказать, что треугольник, квадрат и пятиугольник - это основные фигуры китайской нумерологии, согласно которым мир рассматривается как возможные комбинации и соотношения трёх, четырёх и пяти чисел. При условии, что числа в китайской нумерологии отличаются от понимания чисел в пифагорейской нумерологии, поскольку означают иные феномены мира, нежели пифагорейские числа.
Треугольник, квадрат (четырёхугольник) и пятиугольник китайской нумерологии можно представить в виде схемы:

в китайской нумерологии есть три числовых набора в виде схемы Римские цифры I II III означают треугольник физиогномической сферы сознания и обозначают иерархические нормы отношений.
Числа 6978 означают четырёхугольник физиогномической сферы индивидуальности и обозначают четыре социальные роли.
Числа 12345 означают пятиугольник физиогномической сферы чувств и обозначают пять элементов китайской философии, а также моральные качества.
Двенадцать белых окружностей соответствуют двенадцатиуровневой физиогномической системе, которая тождественна священному египетскому треугольнику с отношением сторон 3:4:5, а также является аналогом геометрических фигур и числовых наборов китайской нумерологии.
Более подробную информацию про китайскую нумерологию, а также информацию о соотношениях числовых наборов и значениях чисел в китайской нумерологии постараюсь опубликовать в будущем.

Посредством показанной схемы можно осуществлять физиогномический анализ и описывать структуру человеческой личности. А именно можно отметить белые окружности, которые соответствуют выраженным чертам лица, после чего можно анализировать соотношения физиогномических уровней сознания, индивидуальности и чувств согласно соотношениям, которые образуют треугольник, четырёхугольник и пятиугольник.
В процессе физиогномического анализа необходимо различать социальные роли, которые соотносятся с физиогномической сферой индивидуальности, и иерархические нормы взаимоотношений, которые соотносятся с физиогномической сферой сознания. А именно иерархические нормы взаимоотношений являются производными сознания и означают допустимые правила, которые человек разрешает окружающим людям в процессе взаимоотношений, а социальные роли являются производными индивидуальности и означают возможное положение человека в обществе, то есть возможное социальное положение, которое является допустимым с точки зрения окружающих людей.
А также необходимо различать моральные качества, которые соотносятся с физиогномической сферой чувств, что в общей сложности позволяет сравнивать и анализировать моральные качества, иерархические нормы взаимоотношений и социальные роли человека в контексте конфуцианской философии, а также в контексте китайской нумерологии и китайской философии в целом.

На следующей странице приведены концепции древней греческой философии, которые можно рассматривать с точки зрения физиогномики человеческого лица.

-

предыдущая - вверх - следующая