первопотенций мира

центральная страница про первопотенций мира


правила благопристойного подчинения
пятерицы конфуцианской философии
исправление имён в философии

Страница 4.

анализ философских систем
вопрос о бессмертии человека
концепции индийских философов
знания о физиогномике лица
физиогномика в контексте даосизма

четыре элемента и пять первопотенций мира  

Элементы греческой философии.
На четвёртой странице представлены концепции древнегреческой философии и мифологии, и в частности описаны мировые элементы и первопотенции сравнимые с физиогномическими сферами человеческого лица.

-

Системы древнегреческой философии.
Четыре элемента и пять первопотенций мира.

Древняя греческая философия - это конгломерат мнений многих философов, которые имели разные взгляды на окружающий мир и на человека в мире, но в совокупности составили всеобъемлющее представление о сущности человеческого бытия. То есть в контексте разных философских систем понимание бытия имело разный смысл, но в совокупности мнения разных греческих философов образуют всеобъемлющее представление о мире и человеке.
Общим для философских систем древней Греции было деление сущности человека на две части, которые соотносимы с физиогномическими сферами сознания и чувств. Платон считал, что сознание является существенным, а чувства являются несущественными. Аристотель считал, что существенным является не только сознание, но и чувства. Эпикур считал, что существенными являются только чувства. Фактически разногласия греческих философов заключались в разных концепциях человеческого бытия, которое является существенным согласно сознанию и/или чувствам, что связано с выраженными и невыраженными физиогномическими сферами сознания и чувств, поскольку для человека с выраженной сферой сознания (лоб и брови) значимым является сознание, а для человека с выраженной сферой чувств (губы и подбородок) значимыми являются чувства.
Согласно философии Платона человек отрицает чувственное восприятие, и тогда преодолевает заблуждения и осознаёт подлинные образы вещей, а согласно философии Эпикура заблуждения возникают в результате ошибок сознания, но чувства являются критерием подлинности представлений о мире, что характеризует людей, чьи сферы сознания и чувств выражены по-разному. Согласно философии Аристотеля человек посредством чувств воспринимает качества вещей и посредством сознания определяет суть вещей, что характеризует человека с одинаково выраженными сферами сознания и чувств.

физиогномика Аристотель

Аристотель.

физиогномика Эпикур

Эпикур.

Как можно видеть в скульптурных изображениях профиль Аристотеля имеет одинаково выраженные физиогномические сферы сознания и чувств, что указывает одинаковую значимость сознания и чувств в философии Аристотеля.
Профиль Эпикура имеет более выраженную физиогномическую сферу чувств по сравнению со сферой сознания, что указывает преобладающее значение чувств в философии Эпикура.
 

Сфера сознания.
Физиогномическую сферу сознания можно описывать посредством философских концепций Сократа, поскольку Сократ различал три типа сознания, согласно которым человек постигает окружающий мир. Верхний уровень сознания (вершина лба) даёт всеобщее объективное знание, которое образуется из субъективных знаний отдельных людей посредством сравнения разных мнений. А именно субъективные знания возникают на нижнем уровне сознания (брови), а сравнение субъективных знаний происходит на среднем уровне (середина лба), и в результате возникает объективное знание.
Философский метод Сократа предполагал совместный поиск истины, когда собеседники сравнивают субъективные знания и в результате достигают объективного знания. Целью знаний было объективное осознание, согласно которому возможно позитивное существование. А именно согласно философии Сократа объективные знания определяют позитивные проявления чувств, а если знания не являются объективными, то чувства не проявляются позитивно и обусловлены заблуждениями сознания.
С точки зрения физиогномики это означает, что в контексте философии Сократа человек способен проявлять чувства позитивно, если выражена физиогномическая сфера сознания (лоб и брови), которая доминирует над физиогномической сферой чувств (губы и подбородок). При условии, что сфера сознания состоит из трёх уровней, согласно которым человек склонен или не склонен сравнивать субъективные мнения людей и находить объективные знания.
В контексте эпикурейской философии понимание позитивного существования было иным, а именно позитивными считались проявления чувств не обусловленные влиянием сознания, а по существу не обусловленные сравнением человеческих мнений и поиском объективных знаний. Целью эпикурейской философии было безмятежное существование, отстранённое от общественного сознания людей, что с точки зрения физиогномики связано с выраженной сферой чувств (губы и подбородок) и не выраженной сферой сознания (лоб и брови). А именно если сознание человека не обусловлено общественными тревогами и мыслями о происходящих в мире процессах, то возможно удовлетворение собственными чувствами.
Эпикурейская философия не была главенствующей, поскольку характерным для греческой культуры было превосходство сознания над чувствами, и поэтому идеальным был образ человека, который является заинтересованным членом общества и осознаёт гражданский долг, согласно которому чувства обусловлены объективным пониманием общественной необходимости, что можно видеть в показанном классическом греческом профиле.

классический греческий профиль в физиогномике Классический или иначе сказать античный греческий профиль является идеальным образом человека с точки зрения греческой культуры, а также с точки зрения философии Платона.
Значительно выраженный лоб в сравнении с невыраженными губами и подбородком указывает преобладающую сферу сознания, согласно которой чувства подчинены осознанной необходимости.
Выраженная вершина переносицы и невыраженный кончик носа указывают преобладание консервативных свойств над радикальными свойствами индивидуальности, что является показателем сверхиндивидуальности, согласно которой человек самоидентифицируется.
Выраженная верхняя губа указывает регламентированное проявление чувств в соответствии с общественными нормами поведения.
Выраженный промежуток между подбородком и нижней губой указывает черты характера, согласно которым человеку важно мнение окружающих людей, а именно человеку необходимо, чтобы проявления собственных чувств были приемлемы для окружающих.

-

Сфера индивидуальности.
Физиогномическую сферу индивидуальности можно описывать посредством философских концепций Демокрита, поскольку только согласно философии Демокрита возможно достоверное понимание человеческой индивидуальности. С точки зрения философии Сократа, Платона или Аристотеля сущность человека состоит из двух частей, но согласно философии Демокрита кроме сознания и чувств есть соединение атомов, которые образуют индивидуальность.
Философия Демокрита - это учение об атомах, которые образуют природу вещей, но понимание атомов отличалось от современного понимания, то есть изначально Демокрит говорил об атомах как о наименьших частицах бытия, а в последующем атомы стали понимать как наименьшие частицы материи, что отличается от изначального смысла.
В общей сложности существует бесчисленное множество атомов, которые различаются размерами и формами, и обладают движением, что в результате приводит к соединению (сцеплению) атомов и образованию разнообразных объектов мира (явлений бытия), и в том числе приводит к образованию индивидуальностей людей. Атомы могут быть восприняты сознанием, но не могут быть восприняты чувствами, то есть атомы нельзя почувствовать, но можно о них думать. А именно атомы не являются материальными и не образуют материальное вещество, но образуют сущность явлений мира, и в том числе образуют нематериальную (невещественную) сущность, которая является индивидуальностью человека.
Среди огромного разнообразия атомов есть четыре типа, которые соотносятся с 4 элементами, которыми являются огонь, вода, земля, воздух, то есть атомы обладают разнообразными формами и размерами, но также имеют четыре качества, что показано на схеме.

четыре элемента огонь земля воздух вода Холодные и сухие атомы обладают качеством земли.
Сухие и горячие атомы обладают качеством огня.
Горячие и влажные атомы обладают качеством воздуха.
Влажные и холодные атомы обладают качеством воды.
Согласно сочетаниям атомов в явлениях мира могут преобладать качества огня, воздуха, воды или земли, то есть если какое-либо явление образовано сочетанием атомов, среди которых преобладают атомы какого-либо одного типа, то преобладающее качество этого явления соотносится с преобладающими атомами.

Таким образом, согласно философии Демокрита можно говорить, что индивидуальности людей состоят из сочетаний атомов, которые не являются материей, но образуют нематериальную сущность. Или иначе можно говорить, что атомы не образуют грубую материю, но образуют тонкоматериальный каркас, на который нанизывается грубая материя, хотя в философии Демокрита не было понятия "тонкая материя", но для понимания атомов можно применять термин "тонкая материя".
Типы живых существ отличаются разными сочетаниями атомов и качествами преобладающих атомов. Человек отличается от животных особым расположением атомов. Если разрушается материальное тело, то атомы индивидуальности рассеиваются в пространстве, и поэтому человеческая индивидуальность является смертной.
Более подробную информацию об атомах индивидуальности, а также информацию о соотношениях атомов с чувствами и сознанием человека смотрите на следующей странице.
С точки зрения физиогномики индивидуальность человека соотносится с носом, и поэтому в зависимости от выраженных и невыраженных физиогномических уровней носа можно говорить о качествах преобладающих атомов, из которых образована индивидуальность, что показано на схеме (смотрите на следующей странице).
Вершина переносицы указывает атомы с качеством воды. Если вершина переносицы выражена, то индивидуальность человека является влажной и холодной.
Середина переносицы указывает атомы с качеством огня. Если середина переносицы выражена, то индивидуальность человека является сухой и горячей.
Низ переносицы указывает атомы с качеством земли. Если низ переносицы выражен, то индивидуальность человека является холодной и сухой.
Кончик носа указывает атомы с качеством воздуха. Если кончик носа выражен, то индивидуальность человека является горячей и влажной.
Необходимо учитывать, что индивидуальность человека является сочетанием атомов всех типов, и поэтому в структуре индивидуальности присутствуют все качества, но если какие-либо уровни носа более выражены, то количество соответствующих атомов является преобладающим.
Перечисленные элементарные качества атомов сравнимы с типами темперамента, а именно темперамент меланхолика соотносится с преобладанием воды; темперамент холерика соотносится с преобладанием огня; темперамент флегматика соотносится с преобладанием земли; темперамент сангвиника соотносится с преобладанием воздуха.

Сфера чувств.
Физиогномическая сфера чувств соответствует пяти первопотенциям, согласно которым формируется материальный мир.
В философских системах Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Эпикура или в других философских системах древней Греции нет систематизированного сравнения сферы человеческих чувств с первопотенциями мира, хотя есть понимание, согласно которому чувства являются производными материи и обусловлены восприятием материального (вещественного) мира. Но в мифах древней Греции, и в частности в мифологической теогонии Гесиода структуры материального мира и первопотенции систематизированы достаточно для сравнения с физиогномикой человеческого лица. А именно с точки зрения греческих мифов материя - это конгломерат Хаоса, Эроса, Геи, Тартара и Урана, которые сопоставимы с пятью физиогномическими уровнями сферы чувств, что показано на схеме.

элементы китайской философии и первопотенции греческой философии Хаос соотносится с промежутком между носом и верхней губой, и означает неоформленное состояние материи.
Эрос соотносится с верхней губой и означает созидание, согласно которому материя переходит из неоформленного в оформленное состояние.
Гея соотносится с нижней губой и означает оформленное состояние материи.
Тартар соотносится с промежутком между нижней губой и подбородком, и означает разрушение оформленной материи.
Уран соотносится с подбородком и означает трансформацию материи, согласно чему возможно возникновение новых видов материи, то есть если трансформация не происходит, то разрушение приводит к неоформленному хаотическому состоянию материи, а если происходит трансформация, то материя обретает новые свойства.

В мифах первопотенции являются персонифицированными именами, но с точки зрения философии первопотенции являются терминами, которые означают различные состояния материи, а с точки зрения физиогномики или психологии первопотенции означают процессы, согласно которым человек чувственно воспринимает материальный мир.
Пять первопотенций греческой мифологии сопоставимы с пятью первоэлементами китайской философии, то есть Хаос соотносится с водой; Эрос соотносится с металлом; Гея соотносится с почвой; Тартар соотносится с огнём; Уран соотносится с деревом.
Обратите внимание, что пять первопотенций и пять первоэлементов не тождественны четырём стихиям (элементам). А именно четыре стихии: огонь, земля, вода, воздух не тождественны пяти первопотенциям греческой мифологии: Хаос, Эрос, Гея, Тартар, Уран, и пяти первоэлементам китайской философии: дерево, огонь, почва, металл, вода, поскольку соотносятся с разными сферами человеческой сущности.
Хаос (вода) - это неоформленная материя или нефактическое существование тел. Это бесформенная и всепоглощающая "ужасная бездна", из которой произошли первоначальные истоки материального мира.
Если с точки зрения физиогномики выражен промежуток между носом и верхней губой, то человек воспринимает мир неконкретно как хаотическое пространство, в котором чувства необъективны.
Некоторые греческие философы предполагали, что началом материального мира является вода, и поэтому соотношение Хаоса с водой обоснованное.
Эрос (металл) - это принцип созидания или процесс, в результате которого неоформленная материя приобретает форму.
В мифологии Эрос сопоставим с богом любви Эротом или можно сказать, что Эрот является персонификацией космического Эроса.
Если с точки зрения физиогномики выражена верхняя губа, то характеристики человека можно сравнивать с характеристиками Эрота, который является хитроумным и безжалостным малышом, и олицетворяет жажду любовного обладания, но также обладает отвагой и стойкостью. А именно использует силу богини любви Афродиты, которая является матерью Эрота. В некоторых мифах древней Греции Эрот ассоциировался с камнем, что сравнимо с металлом.
По существу если выражена верхняя губа, то человек стремится к соединению разрозненных чувств разных людей ради структурирования ощущений, согласно которым люди воспринимают мир.
Гея (почва) - это оформленная материя, которая образуется в процессе созидания.
В мифах древней Греции Гея является матерью богов и олицетворением материального мира. Сравнение Геи с почвой обоснованное, поскольку Гея - это мифологическая мать-земля.
Согласно концепциям современной материалистической философии (физической философии) материя состоит из атомов, но современное понимание атомов отличается от понимания атомов в контексте философии Демокрита, о чём было сказано выше. А именно Гея является олицетворением ощутимой вещественной материи, а атомы Демокрита являются частицами, которые образуют индивидуальность человека.
Гея не вовлечена в деятельность богов, но отдаёт силу Деметре, которая является богиней земных благ, а также отдаёт силу Кибеле, которая является богиней чувственных оргий и возбуждения естественных сил природы. Поэтому если с точки зрения физиогномики выражена нижняя губа, то характер человека можно сравнивать с характерами Деметры или Кибелы.
Информацию о характерах богов смотрите в мифах древней Греции.
А также информацию о характерах греческих богов смотрите на страницах этого вебсайта в разделе с названием
профили (концепции 5).
По существу если выражена нижняя губа, то человек обладает непосредственным и акцентированным чувственным восприятием мира.
Тартар (огонь) - это "чудовищная бездна, которой боятся даже боги". Означает принцип разрушения материи и отличается от Хаоса, поскольку Хаос является состоянием материи, а Тартар является процессом, в результате которого оформленная материя переходит в неоформленное состояние. Поэтому Тартар чудовищен, если процесс разрушения не имеет завершения и оказывается постоянным, что является синонимом геенны огненной и сопоставимо с огнём.
Если с точки зрения физиогномики выражен промежуток между нижней губой и подбородком, то человек ограничивает непосредственное восприятие мира и препятствует спонтанному проявлению чувств, а по существу нарушает естественную природу материального мира.
Уран (дерево) - это трансформация материи.
С точки зрения современной физической философии можно сказать, что Уран символизирует трансформацию неживой материи в живую материю, и поэтому в контексте древней Китайской философии сопоставим с деревом, которое является единственным "живым" символом среди пяти первоэлементов материального мира.
В древнегреческой философии Уран олицетворяет небо и символизирует необузданные силы, согласно которым рождает богов, то есть Уран является супругом Геи, в союзе с которой трансформирует материю, которая без трансформации подвергается разрушению и возвращается в Хаос.
Если с точки зрения физиогномики выражен подбородок, то человек способен воплощать свои ощущения, что подобно созданию новых видов материи. А именно человек воспринимает мир как пространство, в котором могут быть реализованы желания.
Необходимо различать мифологического Урана и планету Уран, которая была названа этим именем. А именно необходимо различать астрологические характеристики планеты Уран и принцип трансформации материи. Поскольку характеристики планеты Уран в современной астрологии соотносятся с характеристиками Хаоса в древнегреческих мифах.
А также необходимо принимать во внимание другие несогласованности мифологических имён и астрологических названий. Эти несогласованности очень интересные, поскольку позволяют понимать суть явлений независимо от имён и названий, а также позволяют понимать причины, в результате которых возникла путаница.

Таким образом, пять физиогномических уровней сферы человеческих чувств соотносятся с пятью мировыми первопотенциями, согласно которым человек воспринимает материальный мир. Первый уровень (хаос) позволяет воспринимать неконкретные ощущения, которые исходят от материального вещества. Второй уровень (эрос) позволяет соединять ощущения. Третий центральный уровень (гея) позволяет воспринимать целостное ощущение вещества. Четвёртый уровень (тартар) позволяет фильтровать и отсеивать ненужные ощущения. Пятый уровень (уран) позволяет трансформировать материю и создавать желаемые ощущения.
Пять материальных первопотенций древнегреческой мифологии означают стадии существования (развёртывания) материи и обладают сложными взаимосвязями, что аналогично взаимосвязям пяти первоэлементов в древнекитайской философии, о чём сказано на предыдущих страницах данного раздела сайта. В процессе физиогномического анализа человеческого лица необходимо учитывать эти взаимосвязи, а также необходимо учитывать физиогномические показатели сферы сознания и сферы индивидуальности, что в итоге позволяет видеть общий физиогномический и философский портрет человека.

На следующей странице дано дальнейшее сравнение физиогномики человеческого лица с различными концепциями древнегреческой философии.

-

предыдущая - вверх - следующая