геометрия и физиогномика

центральная страница правильных многоугольников


размеры и пропорции лиц
скульптурный профиль на схеме
нформация о линиях носа
знания о законах геометрии

Страница 5.

линии геометрических фигур
исследования лиц в хирургии
линии физиогномической шкалы
профиль на стенах Парфенона

геометрия человеческого лица  

Физиогномика - это знания о формах человеческого лица и пропорциях геометрических фигур.

На пятой странице приведена информация о геометрических законах, согласно которым лицо человека имеет правильные пропорции, если соотносится с геометрией правильных многоугольников. И в частности черты лица сопоставлены с фигурами семиугольника и пятиугольника, которые определяют пропорциональные соотношения не только в профилях человеческих лиц, но также в архитектуре греческого Парфенона и египетской пирамиды Хеопса.

-

Геометрия человеческого лица.
Пропорции правильных многоугольников.
Физиогномика для косметологии и пластической хирургии.

Черты человеческого лица являются формами видимого мира, который согласно концепциям классической греческой философии, и в частности согласно философским концепциям Платона и других греческих философов построен в соответствии с законами геометрии. А именно согласно философским концепциям Платона структурное строение мира образуют идеальные геометрические фигуры, которыми являются равносторонние правильные многоугольники, поскольку эти фигуры обладают идеальными или иначе сказать гармоническими геометрическими пропорциями.
Следовательно, черты человеческого лица обладают формами, которые кажутся гармоничными согласно геометрическим пропорциям правильных геометрических фигур, поскольку объекты мира являются гармоничными, если в формах объектов заключены правильные геометрические соотношения. Или иначе можно сказать, что лицо человека кажется красивым и гармоничным, если видимые пропорции основаны на соотношениях правильных геометрических фигур, что можно учитывать с точки зрения физиогномики, а также можно учитывать в косметической медицине и пластической хирургии.

Фигура семиугольника.

черты человеческого лица обладают формами геометрических фигур

лица кажутся красивыми согласно геометрическим пропорциям

Чтобы сравнить черты человеческого лица с геометрическими пропорциями семиугольника, необходимо соотнести семиугольник с физиогномической шкалой измерений. То есть какая-либо сторона семиугольника должна быть соотнесена с линией вершины головы, а противоположный угол с линией подбородка, как показано слева на верхней схеме. А именно вершине головы соответствует числовое значение 0 или иначе сказать начальная линия шкалы, а линии подбородка соответствует числовое значение 180 или конечная линия шкалы, и соответственно сторону семиугольника надо сопоставить с начальной линией, а противоположный угол с конечной линией физиогномической шкалы измерений.
А также необходимо сопоставить какую-либо сторону семиугольника с подбородком и конечной линией шкалы, а противоположный угол с вершиной головы и начальной линией, как показано слева на нижней схеме.
Такое сопоставление позволяет сравнивать формы человеческого лица с геометрией семиугольника в контексте физиогномики, а также в контексте косметологии и пластической хирургии.
Если дистанция от вершины головы до линии рта 144 зеницы, то черты лица отвечают пропорциональным соотношениям семиугольника, поскольку 144 зеницы указывают угол семиугольника в точке IV.
Углы обозначены римскими цифрами.
Если дистанция от вершины головы до линии бровей 64 зеницы, то пропорции лица тоже отвечают пропорциональным соотношениям семиугольника, поскольку в этом случае линия бровей соотносится с углом в точке III.
Если дистанция от вершины головы до линии носа приблизительно 116 зениц, то пропорции человеческого лица тоже отвечают пропорциям семиугольника, поскольку линия носа соотносится с углом в точке VI.
А именно в этих случаях можно говорить, что человеческое лицо обладает пропорциями, которые обусловлены геометрической гармонией семиугольника.

Кроме того, если линия касательная к наиболее выраженной точке кончика носа и наименее выраженной точке вершины переносицы является параллельной линиям I-IV, V-VI, II-III, II-IV, то черты человеческого лица отвечают пропорциональным соотношениям семиугольника, что подробно показано на следующей схеме.

профиль Иоганна Вольфганга Гёте с физиогномической шкалой измерений На схеме показан профиль Иоганна Вольфганга Гёте, который сопоставлен с физиогномической шкалой измерений, согласно которой сфера сознания имеет величину 68 зениц, сфера индивидуальности обладает величиной 55 зениц, сфера чувств имеет размер 57 зениц. А также с физиогномической шкалой измерений сопоставлен семиугольник, согласно которому можно видеть, что величины сфер и уровней лица не имеют совпадений с геометрическими пропорциями семиугольника. Но всё же дистанция от вершины головы до линии рта имеет величину 145,8 зениц, что приблизительно совпадает с пропорциями семиугольника, если учитывать, что для правильного совпадения дистанция должна иметь величину 144 зеницы.
То есть можно сказать, что лицо Иоганна Вольфганга Гёте имеет положение рта, которое приблизительно отвечает пропорциям семиугольника, но в целом величины физиогномических сфер и уровней лица отличаются от геометрических пропорций, которые заключены в фигуре семиугольника.

-

Линия касательная к наиболее выраженной точке кончика носа и наименее выраженной точке вершины переносицы (линия KI) не является параллельной линии QR, что также указывает на отличие пропорций лица Иоганна Вольфганга Гёте от пропорций семиугольника. Но линия EI (показана красным цветом) является параллельной к линии QR, что отвечает пропорциям семиугольника.
Линия KI является стороной треугольника JKI, который символизирует индивидуальность, а линия EI является стороной треугольника JEI, который символизирует психологические взаимосвязи индивидуальности с сознанием и чувствами в контексте физиогномики.
Подробную информацию о треугольниках JKI и JEI, а также информацию о физиогномической шкале измерений смотрите на предыдущих страницах этого раздела сайта.
Обратите внимание, что если линия EI является параллельной к линии QR, то угол треугольника JEI в точке I имеет величину приблизительно 51 градус, что приблизительно равно углу наклона боковых граней пирамиды Хеопса, то есть пропорции семиугольника являются основой геометрических размеров пирамиды Хеопса, в которой зашифрованы пропорции человеческого тела, о чём смотрите информацию на страницах другого вебсайта: www.phantomgallery.64g.ru/pyramid/pyr1.htm.

Производной фигурой от семиугольника (гептагон) является 14-угольник (бигептагон), который тоже является правильной геометрической фигурой и позволяет сравнивать формы человеческого лица с гармонией геометрических фигур в контексте физиогномики, а также в контексте косметической медицины и пластической хирургии, что показано на следующих схемах.

формы лица в косметической медицине и пластической хирургии

черты человеческих лиц в пластической хирургии и косметологии

Геометрическая фигура 14-угольника сопоставлена с физиогномической шкалой измерений иначе, нежели фигура семиугольника. А именно семиугольник сопоставлен с линиями вершины головы и подбородка стороной и противоположным углом, а 14-угольник сопоставлен в одном случае противоположными сторонами, что можно видеть слева на верхней схеме, а во втором случае противоположными углами, что можно видеть слева на нижней схеме, и в результате фигуры имеют разные соотношения с физиогномической шкалой измерений.
Если границы сфер и уровней в лице человека совпадают с углами 14-угольника, а также если линии EI или KI в треугольниках JKI и JEI являются параллельными линиям VII-VIII, VII-IX, XI-XII, XI-XIII, то пропорции человеческого лица отвечают пропорциональным соотношениям 14-угольника. А также отвечают геометрическим пропорциям семиугольника, поскольку бигептагон является инвариантом гептагона.
Семиугольник (гептагон) и бигептагон имеют разные соотношения с физиогномической шкалой измерений, то есть углы двух фигур по-разному совпадают с делениями шкалы, но всё же надо рассматривать пропорции двух фигур как единозначные.
Линия XI-VIII в 14-угольнике повторяет линию I-VI в семиугольника, а остальные линии двух фигур имеют разные геометрические показатели, но во всех случаях геометрия двух фигур образует единый комплекс пропорциональных соотношений. Это необходимо иметь в виду в процессе физиогномического анализа, а также в процессе анализа человеческих лиц в пластической хирургии и косметологии.

Также в физиогномике, или в косметической медицине и пластической хирургии необходимо рассматривать совпадения форм человеческого лица с пропорциями других правильных геометрических многоугольников.

Фигура пятиугольника.

черты человеческого лица отвечают пропорциям пятиугольника шкала измерений в косметической медицине и пластической хирургии Если дистанция от вершины головы до линии носа 111 зениц, то черты человеческого лица отвечают пропорциям пятиугольника, поскольку 111 зениц указывают угол в точке V.
Если дистанция от вершины головы до линии бровей 68 зениц, то черты лица тоже отвечают пропорциональным соотношениям пятиугольника, поскольку в этом случае линия бровей совпадает с углом в точке II.
Если линии EI или KI в треугольниках JKI и JEI являются параллельными линиям I-III, IV-V, то черты лица отвечают пропорциональным соотношениям пятиугольника.

Например, скульптурный профиль Александра Македонского, который показан на следующей схеме.

скульптурный профиль Македонского и геометрия пятиугольника В профиле Александра Македонского линии EI или KI не являются параллельными стороне пятиугольника PR (показана красным цветом), но линия касательная к кончику носа и к наиболее выраженной точке бровей совпадает со стороной пятиугольника PR. Это указывает на соответствие пропорций в лице Александра Македонского и пропорциональных соотношений пятиугольника.
То есть кроме линий EI или KI в треугольниках JKI и JEI в контексте физиогномики, и с точки зрения пропорциональной красоты человеческого лица в контексте пластической хирургии и косметологии можно рассматривать линию касательную к кончику носа и наиболее выраженной точке бровей, а также можно рассматривать другие линии.
Необходимо сказать, что совпадения линий пятиугольника с чертами человеческого лица, и особенно совпадение с линией касательной к кончику носа и выраженной точке бровей - это характерная особенность древнегреческих скульптур, и в том числе характерная особенность показанного скульптурного профиля Александра Македонского. Поскольку пятиугольник - это идеальная фигура с точки зрения греческой философии, а также пятиугольник является символом числа 5, которое является ключевым в пифагорейской нумерологии.
Число 5 также символизирует Афину, которая является центральной богиней греческой мифологии, а пятиугольник является основой архитектурных пропорций Парфенона, который был храмом Афины.

Производной фигурой от пятиугольника (пентагон) является десятиугольник (бипентагон), который тоже является правильной геометрической фигурой и должен быть использован для анализа лиц в физиогномике, а также пластическая хирургия и косметическая медицина должны сравнивать черты человеческих лиц с пропорциями десятиугольника, что показано на следующих схемах.

совпадения линий пятиугольника с чертами человеческого лица

пятиугольник является основой архитектурных пропорций Парфенона

Линии десятиугольника и пятиугольника надо рассматривать как единый комплекс пропорциональных соотношений, поскольку две фигуры являются геометрическими инвариантами.
Если линии EI или KI в треугольниках JKI и JEI являются параллельными линиям VI-VII или IX-XI, то черты человеческого лица отвечают пропорциональным соотношениям десятиугольника.
А также если линия касательная к кончику носа и к наиболее выраженной точке бровей, или к наиболее выраженной точке лба является параллельной линиям VI-VIII или IX-XII, то черты лица отвечают пропорциональным соотношениям десятиугольника.
Если дистанция от вершины головы до линии рта 145 зениц, то черты лица отвечают пропорциям десятиугольника, поскольку линия рта соотносится с углом в точке VIII.
Если дистанция от вершины головы до линии бровей 62 зеницы, то черты лица отвечают пропорциям десятиугольника, поскольку линия бровей соотносится с углом в точке X.
Если дистанция от вершины головы до линии носа 118 зениц, то черты лица отвечают пропорциям десятиугольника, поскольку линия носа соотносится с углом в точке XI.

Кроме того, производной фигурой от пятиугольника (пентагон) является 15-угольник (трипентагон), который тоже можно учитывать при сравнении пропорций человеческого лица с линиями правильных геометрических фигур в физиогномике, или в косметологии и пластической хирургии, что показано на следующих схемах.

угловые точки правильных многоугольников в физиогномике пропорции лица с линиями в физиогномике и косметологии Углы 15-угольника в точках XIV и XX тождественны углам десятиугольника в точках X и XI, то есть дистанции этих углов от вершины головы 62 зеницы и 118 зениц.
Линия XIII-XVII повторяет линию десятиугольника IX-XII, а остальные геометрические показатели линий и углов являются разными, но 15-угольник в совокупности с десятиугольником и пятиугольником образуют единый комплекс пропорциональных соотношений.

В показанных схемах обозначения римскими цифрами предназначены только для того, чтобы отметить указанные углы и линии, но может быть применена иная система обозначений, которые учитывают угловые точки всех правильных многоугольников, которые необходимо принимать во внимание в процессе  физиогномического анализа, и в процессе исллндования человеческих лиц пластическими хирургами и косметологами.

На следующей странице приведена информация о соотношениях форм человеческого лица с линиями и угловыми точками других правильных равносторонних многоугольников.

-

предыдущая - вверх - следующая